Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 октября 2013 | АВТОДРОМ |
Инициативы и комментарииПарламентарии затягивают гайки и предлагают многократно увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения. Многие же эксперты из числа бывших гаишников в общем-то солидарны с ними, но говорят и о том, что, прежде чем бить сомом, следует наладить и дорожную инфраструктуру. Депутаты ЖК Дастан Бекешев и Ширин Айтматова разработали законопроект, предполагающий повышение штрафов за нарушение ПДД. Народные избранники надеются, что благодаря подобной мере нарушителей станет меньше, а значит, сократится число дорожно-транспортных происшествий. Помимо всего прочего, в законопроекте приводится таблица новых штрафов, согласно которой за управление авто в нетрезвом виде водителю придется раскошелиться не на 1,5 тысячи сомов, как это было раньше, а уже на 9 тысяч. Владельцев авто с нечитаемыми госномерами авторы законопроекта предлагают штрафовать на 2 тысячи. Нарушение правил остановки или парковки обойдется нарушителю в тысячу сомов. Проезд на запрещающий сигнал светофора — 500. Наказания за превышение скорости депутаты предлагают увеличить от 500 до 1,2 тысячи сомов в зависимости от степени нарушения. Эксперты не уверены, что кыргызстанцы в новых условиях станут реже пренебрегать правилами дорожного движения. Хотя и не исключают, что нарушений станет меньше. Они говорят, что простого повышения штрафов недостаточно. Нужно подходить к решению проблемы комплексно, необходимо улучшать дорожную инфраструктуру. Ныне на дорогах страны и столицы нет даже разметки. Зато почти на каждом перекрестке торчит бездействующая видеокамера. Через сколько лет они начнут считывать номера нарушителей, в стране не знает никто, поскольку прежнее правительство не успело реализовать проект “Безопасный город”, а нынешнее его благополучно похоронило. Но за то, что эти камеры когда-то в далеком будущем смогут не считать номер, штраф уже предусмотрен. Безусловно, в первую очередь стоит подумать о том, чтобы ветки деревьев на перекрестках не закрывали светофоры, чтобы на асфальте не было зияющих ям, чтобы были разрешены острейшие проблемы парковки в столице и сквозного через нее транзита. Нынешний градоначальник наверняка знает, что творится утром и вечером на том же проспекте Ден Сяопина, единственном с запада въезде в Бишкек. На нем ежедневно от улицы Фучика до середины Кызыл-Аскера и в районе рынка автозапчастей “Кудайберген” образуются огромные пробки. Об этой проблеме знали все, кто занимал кресло мэра. Первым разумное решение о продлении в западном направлении до пригородной Военно-Антоновки проспекта Жибек Жолу озвучил Данияр Усенов. Потом другие градоначальники лишь повторяли его слова. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки из-за нехватки средств. Да, Иса Омуркулов для транспортной развязки столицы сделал уже немало — южная магистраль до алматинского тракта, другое. Но настоящий “памятник” в глазах потомков он сможет создать себе, только разделив транспортный поток стратегической трассы Бишкек — Ош на три рукава. Два уже действуют: северная объездная и проспект Ден Сяопина. Осталось только выполнить собственное данное в текущем году обещание — наконец продлить до пригорода проспект Жибек Жолу. Кстати, в той же России увеличение суммы взысканий за нарушение ПДД до космических размеров не возымело ожидаемого эффекта. Да, поступления в госказну увеличились. Да, дерзить на дорогах стали меньше даже мажоры. Но что касается коррупции, то принятие данных новшеств там стало стимулом только для увеличения ее масштабов — нарушители, к радости гибэдэдэшников, научились более профессионально неофициально откупаться без квитанции, скажем, за половину или две трети от требуемой суммы штрафа. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40529/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007