Распечатать: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса РаспечататьОставить комментарий: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса Посмотреть комментарии

19 сентября 2013

АВТОДРОМ

Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса

    В столице Кыргызстана, как и в северной столице России Санкт-Петербурге, в текущем году сложилась прямо критическая ситуация с угонами автомобилей. И, как в РФ, в КР в десятке предпочтений угонщиков уже нет “Москвичей”, “Волг” и “Жигулей” — сплошь иномарки.

    По статистике, в Бишкеке раскрывается 4 процента угонов. И даже в этом случае за решетку попадают лишь дилетанты да решившие покататься пьяные хулиганы. Поймать и упечь за решетку профи гораздо сложнее. Одни из них специализируются на угонах дорогостоящих джипов с целью перегона их в Таджикистан, другие — на машинах среднего класса, которые, как правило, разбираются на запчасти. И такого рода “разборки” в Бишкеке процветают.

    А в Питере угонщики уже давно шагнули дальше. Пример тому — история с угоном иномарки, которая примечательна тем, что угнали и разобрали даже прокатный BMW. Касается она одного из постоянных пользователей прокатного салона, который часто брал дорогие иномарки и вовремя их возвращал, в общем, был клиентом с хорошей репутацией. Дошла очередь до BMW Х5. Через четверо суток после того, как джип был взят напрокат, он позвонил и сообщил, что машину угнали ночью. От дома.

    При этом сотрудники салона, у которых в обязанность входила и слежка за машиной, видели по маячкам слежения, что все это время Х5 стоял, не двигаясь с места, в одном и том же районе. Был он там и в момент звонка о пропаже.

    Сигнал был хороший, а радиус поиска маленький. Прибыв на место, сотрудники “прокатуна” обнаружили действующий авторынок. Было понятно, что именно здесь где-то и находится пропавший автомобиль. Поиски результатов не дали, на следующий день хозяева машины наведались уже в конкретную точку — рынок автозапчастей “Евроавто”. Сначала сами, потом с полицией.

    В конце концов искателям удалось добиться признания: автомобиль, похожий по описанию, действительно поступал туда и был распилен на куски, за что сдававший — это был не тот человек, что получал машину в прокат — получил на руки солидную сумму денег.

    В Питере, как и в Бишкеке, на авторазборках действует правило, что машина, прибывшая своим ходом, может быть принята только при наличии паспорта транспортного средства. Но владелец продемонстрировал генеральную доверенность и согласился сдать машину за 1/6 цены, поэтому ему и пошли навстречу. Разбирая автомобиль, сотрудники “Евроавто” обнаружили 4 маячка, спрятанных в доступных местах под обшивкой. Пятый был замурован в лонжерон, и его не нашли. Он-то и подавал сигналы.

    Для полицейских открывалась заманчивая перспектива: выявить и раскрыть сразу мошенничество, самоуправство, злоупотребление полномочиями частного нотариуса (в крайнем случае — подделку документов, ибо еще предстояло выяснить, как в этой истории возник настоящий нотариальный бланк доверенности с печатями и подписями). А прокатной конторе как потерпевшим было достаточно самого факта возбуждения уголовного дела, а дальше их проблемы взяла бы на себя страховая компания. Но возбуждение дела оказалось нелегким процессом.

    Вначале полицейские взялись за расследование с азартом вставшей в стойку гончей. А затем следователей словно подменили, они полностью утратили интерес к делу. Единственное, что произошло за полгода — материалы дела из одного отдела по территориальной принадлежности передали в другой. Когда прокатчики явились туда и поинтересовались ходом следствия, им заявили, что все возвращено назад. Оттуда его вновь отфутболили тем полицейским, которые от него отказались, и так по кругу несколько раз.

    Преступники до сих пор разгуливают на свободе, ощущая свою безнаказанность. А прокатчики рвут на себе волосы: зачем вообще нашли эту машину на “разборке”? А так был бы “глухарь”, то есть в полиции им выдали бы для страховых выплат все справки, а то перекидывают дело туда-сюда. Что касается клиента прокатчиков, он по-прежнему процветает — потерял лишь залог в 15 тысяч рублей.

    В столице нашей республики автомобили прокатчиков так нагло пока еще не разбирают, хватает и угнанных авто частников. Но с развитием прокатного бизнеса, надо полагать, проблемы питерцев станут актуальны и для бишкекчан.

    Но тем не менее уже сегодня самыми угоняемыми автомобилями у нас, как и в Санкт-Петербурге, в текущем году стали Ford Focus BMW X 3/5/6, Infinity EX/FX/QX, Toyota Land Cruiser (150—200), Range Rover/Discovery, Nissan Patrol/X-trail, Mazda 3/6/CX-7, Honda Civic/Accord, Mitsubishi Outlander.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40446/


Распечатать: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса РаспечататьОставить комментарий: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Автоугоны: новые тенденции криминального бизнеса Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007