Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 сентября 2013 | АВТОДРОМ |
Первый советский внедорожникНеобычный проект вездехода был придуман в Советском Союзе еще в 1955 году. Это авто было предназначено для нужд села. ГАЗ-М73 — прототип небольшой полноприводной машины, разработанной специалистами Горьковского автозавода под руководством Г. Вассермана, первоначально предназначался для нужд сельских механизаторов, бригадиров, председателей колхозов и т. д. Существовало два варианта машины: небольшой двухместный пикап и купе. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69, снабдили мотором и трехступенчатой коробкой передач от модели “Москвич-402”. Обладая малыми свесами и короткой базой, этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям. Также этому способствовал малый вес “внедорожника” (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью 35 лошадиных сил для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента у конструкторов автозавода уже был опыт постройки пикапов — ГАЗ М-415. По проходимости ГАЗ-М73 не уступал ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Один из опытных образцов М73 был впоследствии передан на МЗМА, где послужил прототипом для полноприводного “Москвича-410”, выпускавшегося впоследствии серийно. Что касается самого ГАЗ-М73, то концепцию, как водится, потом подобрали японцы и воплотили ее в Suzuki XC-90. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40444/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007