Распечатать: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? РаспечататьОставить комментарий: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? Посмотреть комментарии

12 сентября 2013

АВТОДРОМ

Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип?

    Первый шок — от цены. Восемнадцать с лишним тысяч баксов за вот этот минималистичный “типа джип”?! Да в Кыргызстане за такие деньги приличного “крузака” можно вырулить! Похоже, креста на россиянах нет. Как нет и кондиционера, печки и даже крыши. В общем, любви с первого взгляда к этому малышу в одном из бишкекских салонов почему-то не вышло — ценник ему в печень! А со второго?

    Эти мотовездеходы Discovery собирает компания Ural Motors, и, по словам владельца салона, в России они нарасхват. Причем у небедных граждан, которые много чего себе могут позволить. Но чем больше мы знакомились с машиной, тем меньше пугала цена. А под конец уже даже согласились, что 18 штук — это еще терпимо.

    Первое впечатление было обманчивым, потому что внешне этот Discovery напоминает электромобили для детей, которые снуют в детских парках. Но присмотритесь к конструкции: тут все серьезно. Все подвески независимые, все тормоза — дисковые, коробка передач и двигатель расположены сзади и заимствованы от автомобиля Cheri QQ. Мощность в 53 лошадиные силы обеспечивает энерговооруженность на уровне двухлитрового кроссовера. Но главное — это свесы короче мини-юбок, гладкое днище и просвет почти в 30 сантиметров.

    Привод тут полный, причем переднюю пару колес можно отключить, и за счет внедорожной резины и смещенного назад центра массы заднеприводный багги способен удивить проходимостью даже в таком состоянии. После включения режима 4WD можно еще заблокировать оба межколесных дифференциала: сначала задний (этот режим — только для бездорожья), потом передний, после чего машина практически перестанет поворачивать, зато тяговые возможности возрастут до предела.

    Понижающей передачи нет, но ее функцию взяла на себя очень короткая первая передача. Правда, за счет цепких колес и тяжелого задка сорвать задние колеса в пробуксовку не так-то просто.

    Из других плюсов: малая масса, наличие лебедки и мощных буксировочных проушин. Короче говоря, автомобиль претендует на статус полноценного внедорожника, а кричащая надпись No long hairs сразу сужает круг потенциальных владельцев: мол, исключительно для мужиков.

    Этот Discovery — настоящий грязнуля. Могучие шины мечут грязь, через негерметичный пол просачивается вода, и даже установленный тент не спасает от брызг, если не проклеить его как следует скотчем.

    А нырнуть в топь на такой машине ох как хочется, ведь даже воздухозаборник у нее расположен высоко в задней части, так что броды можно атаковать ходом, поднимая брызги в два корпуса. Только будьте готовы после выезда на сушу открыть дренажное отверстие в полу.

    При поднятом тенте в салоне становится жарко, поэтому самое правильное — облачиться в спецодежду для квадроциклистов, не исключая и шлем. А еще важно не пренебрегать ремнями безопасности: во время одного из прыжков кое-кто из нас здорово отбил пятую точку.

    Свою мужланскую суть вездеход выдает каждой деталью: на ходу машина нервно дрожит, пересчитывая все кочки, ревет мотором и лязгает, напоминая о раллийной технике. Руль, лишенный гидроусилителя, становится тяжелым во время остановок, а при штурме буераков бьется в руках, заставляя держать его по-мужски, крепко.

    Но в целом и эргономика, и уровень комфорта здесь такие, что обычный автомобилист без труда приспособится ко всем нюансам, а во время экстремальных упражнений и вовсе обо всем забудет.

    Сложнее всего оказалось найти препятствие, которое заставило бы этот автомобиль хоть чуть-чуть напрячься. Косогоры, заболоченная низина, холмы он преодолел с такой издевательской легкостью на заднем приводе, что стало просто скучно. А вон оттуда съедет? Съедет… А отсюда прыгнет? Без проблем… В общем, те задачи, которые ставит перед ним обычный водитель, он преодолевает слишком уж играючи, а для более серьезных топей нужно уже кое-что понимать во внедорожном деле.

    Но в этом и прелесть: машина заставляет тебя учиться, экспериментировать, но при этом не наказывает за ошибки слишком строго.

    Другое дело, что пока невозможно оценить надежность этого “Дискавери”, который хоть и числится российским вездеходом, спроектирован в Китае. Большая часть узлов приходит на завод в Миассе в готовом виде, и насколько прочна рама и живуч мотор, остается только гадать.

    По документам аппарат является квадроциклом и может законно передвигаться по дорогам общего пользования, хотя занятие это малоприятное. Тут на первый план выходят все его милые особенности: салон кажется слишком узким, двигатель — слишком громким, а расположенный впереди бензобак будоражит воображение сценами лобового столкновения с последующей кремацией.

    Впрочем, целевая аудитория машины — состоятельные любители экстремального отдыха, которые не поскупятся на нормальную экипировку и трейлер для перевозки.

    Использовать автомобиль для внедорожных путешествий сложно из-за ограниченного багажного места — есть лишь открытая полка над двигателем позади кабины. Кроме того, в серьезной вылазке начнут беспокоить проблемы с микроклиматом в салоне: тент не спасет даже от комаров (пластиковая крыша — опция), а на случай холодов нет печки, хотя скоро ее предложат в качестве допа. Впрочем, доехать до места рыбалки или охоты на нем будет быстрее и приятнее, чем тащиться со всей амуницией да еще в сапогах. Тем более за счет потрясающей юркости он позволит пробраться туда, где нормальных машин сроду не видывали.

    В Кыргызстане, в отличие от России, пока не предлагается несколько самоходных средств похожей идеологии: это и мотовездеходы вроде Yamaha Rhino или Polaris RZR и целая когорта квадроциклов. Ural Motors Discovery намерен бороться с ними за счет меньшей цены. Кроме того, разработчики уповают на его более автомобильную внешность.

    По сравнению с квадроциклом потенциального клиента должна привлечь большая устойчивость и привычность управления: не нужно переносить массу в повороте или наваливаться на руль, чтобы загрузить управляемые колеса. Да и пассажиру здесь комфортнее.

    Правда, помимо квадроциклов соперниками автомобильчика являются подержанные внедорожники от UAZ 3512 до бойких Suzuki Jimny, которые и обойдутся дешевле, и на дороге чувствуют себя увереннее. Впрочем, у Ural Motors есть перед ними важное преимущество — он экзотичнее, а потому во время дружественных покатушек будет возбуждать куда больший интерес, чем тот же “уазик”.

    На обратном пути после тестирования Ural Motors Discovery в горах нас обогнала пара пацанов на скутере, и в их глазах можно было увидеть не только любопытство, но и зависть. А что, 16-летние дети небедных родителей — важная часть целевой аудитории даже и в небогатом Кыргызстане!

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40404/


Распечатать: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? РаспечататьОставить комментарий: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Вездеход Ural Motors: без пяти минут джип? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007