Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 августа 2013 | АВТОДРОМ |
Почему врет спидометрПо слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего километр в час. На самом же деле он обманывает в плюс, показывая скорость гораздо большую, чем есть на самом деле. То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр — не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию у производителей? Ведь истинную скорость сегодня можно легко проверить с помощью любого, даже недорого навигатора. Почему же они настырно продолжают мухлевать? Что касается спидометра, нетрудно догадаться, почему он именно преувеличивает. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов. Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10 процентов на скорости в 200 километров в час. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5—10 км/ч, а на скоростях до 60 погрешности почти нет. Но почему спидометр обязательно должен “врать”? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Скорость зависит от диаметра колеса, а это параметр нестабильный. Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом другой. Все это влияет на диаметр колеса и, как следствие, на показания спидометра. Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше, чем стандартные. Создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах стоят спидометры с минимальной погрешностью. Но и цены на эти машины не назовешь демократичными. Многие считают, цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. Они ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений. Казалось бы, и в Кыргызстане получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Но не сегодня, а в ближайшем будущем, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким “вруном”, постоянно маячащим перед глазами. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40328/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007