Распечатать: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? РаспечататьОставить комментарий: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? Посмотреть комментарии

16 августа 2013

АВТОДРОМ

Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально?

    После гибели американского жур­налиста Майкла Гастингса в странной автокатастрофе стали высказываться предположения, что в работу электроники его “Мерседеса” что-то вмешалось извне...

    Нынешние киноблокбастеры изобилуют сценами с дистанционным управлением транспортными средствами. Но можно ли действительно удаленно захватить контроль над автомобилем и вмешаться в работу его бортовой электроники так, чтобы спровоцировать аварию?

    Испанские ИТ-специалисты Хавьер Васкес Видал (Javier Vаzquez Vidal) и Альберто Гарсиа Ильера (Garcia Illera) утверждают, что это реально. На конференции Black Hat в Лас-Вегасе (Невада, США) они показали недорогое устройство, позволяющее вмешаться в работу электронного управляющего блока автомобиля.

    О том, что спецслужбам доступны средства, захватывающие контроль над машиной с бортовым компьютером, активно заговорили после странной автокатастрофы, в которой погиб американский журналист Майкл Гастингс (Michael Hastings). Он известен репортажами о карьере генерала Стэнли Маккристала (Stanley McChrystal), в недипломатичной форме раскритиковавшего ряд высокопоставленных лиц США.

    Рано утром 18 июня 2013 года Mercedes C250 Coupe, принадлежащий Гастингсу, на огромной скорости вылетел с дороги в Лос-Анджелесе, врезался в дерево и загорелся. От страшного удара машину разорвало на части, а двигатель отбросило на 50 метров. Журналист скончался на месте.

    После этого инцидента стали появляться предположения, что “Мерседес” Гастингса был кибератакован: машина попросту перестала слушаться водителя, что и привело к трагедии.

    “Мозг” современных автомобилей — электронный управляющий блок — контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и других систем. Произвести его диагностику и внести коррективы можно через сервисный разъем. А наиболее технически изощренные машины и вовсе позволяют проверять и выполнять определенные действия через сотовую сеть при помощи телематической системы вроде Mercedes-Benz Mbrace. Здесь и кроется потенциальная возможность для удаленного взлома бортового компьютера.

    Испанские исследователи сообщают, что разработали 25-долларовое устройство, при помощи которого можно обойти шифрование автомобильного управляющего блока и внести изменения в память бортовой системы. Теоретически при этом можно изменить режим работы двигателя или тормозной системы.

    Как именно работает устройство, не рассказывается. Специалисты полагают, что оно вводит бортовой управляющий блок в незащищенный тестовый режим, после чего становится возможным изменение параметров.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40238/


Распечатать: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? РаспечататьОставить комментарий: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007