Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
16 августа 2013 | АВТОДРОМ |
Удаленный захват контроля над современным автомобилем — реально?После гибели американского журналиста Майкла Гастингса в странной автокатастрофе стали высказываться предположения, что в работу электроники его “Мерседеса” что-то вмешалось извне... Нынешние киноблокбастеры изобилуют сценами с дистанционным управлением транспортными средствами. Но можно ли действительно удаленно захватить контроль над автомобилем и вмешаться в работу его бортовой электроники так, чтобы спровоцировать аварию? Испанские ИТ-специалисты Хавьер Васкес Видал (Javier Vаzquez Vidal) и Альберто Гарсиа Ильера (Garcia Illera) утверждают, что это реально. На конференции Black Hat в Лас-Вегасе (Невада, США) они показали недорогое устройство, позволяющее вмешаться в работу электронного управляющего блока автомобиля. О том, что спецслужбам доступны средства, захватывающие контроль над машиной с бортовым компьютером, активно заговорили после странной автокатастрофы, в которой погиб американский журналист Майкл Гастингс (Michael Hastings). Он известен репортажами о карьере генерала Стэнли Маккристала (Stanley McChrystal), в недипломатичной форме раскритиковавшего ряд высокопоставленных лиц США. Рано утром 18 июня 2013 года Mercedes C250 Coupe, принадлежащий Гастингсу, на огромной скорости вылетел с дороги в Лос-Анджелесе, врезался в дерево и загорелся. От страшного удара машину разорвало на части, а двигатель отбросило на 50 метров. Журналист скончался на месте. После этого инцидента стали появляться предположения, что “Мерседес” Гастингса был кибератакован: машина попросту перестала слушаться водителя, что и привело к трагедии. “Мозг” современных автомобилей — электронный управляющий блок — контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и других систем. Произвести его диагностику и внести коррективы можно через сервисный разъем. А наиболее технически изощренные машины и вовсе позволяют проверять и выполнять определенные действия через сотовую сеть при помощи телематической системы вроде Mercedes-Benz Mbrace. Здесь и кроется потенциальная возможность для удаленного взлома бортового компьютера. Испанские исследователи сообщают, что разработали 25-долларовое устройство, при помощи которого можно обойти шифрование автомобильного управляющего блока и внести изменения в память бортовой системы. Теоретически при этом можно изменить режим работы двигателя или тормозной системы. Как именно работает устройство, не рассказывается. Специалисты полагают, что оно вводит бортовой управляющий блок в незащищенный тестовый режим, после чего становится возможным изменение параметров. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40238/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007