Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 августа 2013 | АВТОДРОМ |
О пешем замолвите словоВ Кыргызстане пешеходы не на шутку обеспокоены за свою безопасность. В столице на центральных улицах нет “зебр”, а в жилых районах катастрофически не хватает светофоров. В мэрии объясняют ситуацию мизерным бюджетом. В последнее время в Бишкеке любой рискует быть сбитым машиной. Большинство кыргызских водителей считают: если трасса не разлинована, ездить можно, как хочешь. Учитывая, что обезличенных трасс в Бишкеке почти 80 процентов, несложно представить, что творится на этих дорогах. Как правило, если водители не видят “зебры”, несмотря на наличие знака “Пешеходный переход”, пешеходов они не пропускают. Работники мэрии разводят руками. В бюджете не хватает денег даже на разметку центральных магистралей. Из казны выделяется всего 160 тысяч долларов, а надо в семь раз больше. По норме разметка должна наноситься два раза в год. В связи с нехваткой средств делается это один раз, и то в маленьких объемах. Дорожная краска, которой покрывают столичные магистрали, в других странах уже давно не используется. Развитые страны выбирают термопласт — он служит в два раза дольше, но стоит в четыре раза дороже. По информации столичного подразделения ДПС, в Бишкеке сегодня не хватает 37 светофоров. И этот вопрос тоже упирается в деньги — один светофор стоит порядка 20 тысяч долларов. Недавно удалось договориться с японскими донорами о небольшой финансовой помощи на нанесение разметки на дорогах. А со светофорами и вовсе дело швах. Более того, между водителями и пешеходами всегда существовало противостояние. Даже еще когда не было автомобилей, уже широкую популярность имела пословица “Конный пешему не товарищ”. Сейчас, когда кажется, что машин в Бишкеке больше, чем людей, эта народная мудрость приобретает уже другой смысл. И создается впечатление, что те, кто идет пешком, все время норовят броситься под колеса автомобиля. Причем некоторые делают это даже сознательно. Особо досаждают водителям так называемые борцы за социальную справедливость. Например, увидев мажора, передвигающегося на дорогом автомобиле, они обязательно воспользуются своим преимуществом на пешеходном переходе — демонстративно медленно будут переходить проезжую часть и с довольной улыбкой поглядывать на машину, которую вряд ли когда-либо смогут себе позволить. В средней школе мы тратили массу времени на изучение истории несуществующих государств, вычисление интегралов и прочие не совсем нужные в повседневной жизни вещи. Но почтенные педагоги так и не научили нас элементарному — как нужно правильно переходить дорогу. Чтобы это понять, следует взглянуть на другую сторону медали: хоть ненадолго стать водителем и узнать, как ездит автомобиль, сколько времени ему нужно, чтобы остановиться или снизить скорость. Возможно, обучая своих детей вождению в раннем возрасте, мы смогли бы уберечь многих из них, поскольку самые опасные пешеходы никогда не сидели за рулем. Но сейчас мы имеем то, что имеем. Самый опасный тип пешеходов — это дети. Они непредсказуемы — маленький ребенок может бегать быстро и часто менять направление движения. Особую опасность представляют дети, чей рост меньше высоты большинства автомобилей, как правило, водитель их не видит до последнего момента. Не менее опасны и подростки. Бушующие гормоны и наушники с громкой музыкой делают их невнимательными, бесстрашными и порой даже агрессивными. Особое внимание следует уделять старикам. Бабушки и дедушки, которых дети забрали из родного села в большой город, очень сложно адаптируются к новым условиям. Они могут переходить дорогу там, где им вздумается, и при этом отбиваться палочкой от проносящихся мимо машин. Тип четвертый — модницы. Симпатичных девушек в Кыргызстане много, а некоторые их них еще и умеют красиво одеваться. Некоторые особы в мини обожают медленно дефилировать по пешеходному переходу, собирая на себе взгляды молодых (и не очень) водителей. Автомобилисты, отвлекшись на проходящую мимо красотку, могут запросто не заметить другую автомашину или пешехода. О неудачниках уже было упомянуто выше. Они люто ненавидят водителей. Понять их сложно и вряд ли нужно. Эти люди со зла рискуют жизнью ради призрачных идеалов. Отдельной строкой проходят алкоголики и наркоманы. Пьяному, как известно, море по колено. Часто возле ночных заведений можно увидеть прилично одетых людей в неприличном состоянии. Поэтому многие из них при попытке остановить такси или перебежать дорогу становятся жертвами проносящихся мимо автомобилей. А бомжам и вовсе нечего терять. Некоторые из них даже специально бросаются под машину в надежде, что их чуть-чуть зацепят, и вместо того, чтобы вызывать гаишников, дадут пару десятков сомов опохмелиться. В принципе все мы изначально пешеходы. Но разница между теми, кто имеет автомобиль и теми, кто не водит, есть и она огромна. Водитель никогда не будет вальяжно дефилировать по пешеходной дорожке, а увидев автомобиль, наоборот, ускорит шаг. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/40135/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007