Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 мая 2013 | АВТОДРОМ |
Бдительный автостражВ последнее время все больше водителей задумываются об установке в машинах видеорегистратора. В случае дорожного происшествия или аварии запись с прибора способна помочь в разрешении спорной ситуации. Отдельные из наших парламентариев даже пытались инициировать принятие соответствующего законопроекта, которым предусматривается обязательная установка видеорегистраторов на все автомобили в стране. Они уверяли, что это не ударит сильно по карману простого автомобилиста, потому как подобное устройство можно приобрести за тысячу с небольшим сомов. В целом же идея, возможно, очень даже разумная. Только вот регистраторы, от которых действительно есть какой-то прок, стоят намного дороже. С точки зрения закона видеорегистратор приравнивается к камере наблюдения. Как следует из разъяснений судей на предмет того, принимается ли запись с автомобильного видеорегистратора в качестве вещдоков при рассмотрении в суде дел о ДТП, доказательством в суде не может служить видеосъемка, которая произведена частным лицом умышленно, а вот видеозаписи с устройств, работающих в автоматическом режиме, к примеру с камер видеонаблюдения или регистраторов, вполне могут быть использованы в качестве доказательной базы. Правда, при этом служители Фемиды уточняют: дабы не возникало вопросов к подлинности видеозаписи, необходимо, чтобы на ней были указаны дата и время съемки. Видеорегистратор представляет собой цифровую видеокамеру, фиксирующую все происходящее на дороге во время движения вашего автомобиля. Как правило, такие приборы устанавливаются на лобовом стекле автомобиля и работают от аккумулятора через прикуриватель. На что надо обращать внимание при выборе автомобильного видеорегистратора? В первую очередь важен угол обзора — тот участок дороги, который при съемке попадает в кадр. Для автомобильного видеорегистратора оптимальным считается угол в пределах 120—150 градусов. Это участок, который водитель может видеть через лобовое стекло. То есть во время съемки в кадр попадают не только автомобили, идущие впереди, но и движущиеся в боковых рядах, а также разметка и дорожные знаки. Если же взять устройство с углом обзора в 180 градусов, то изображение будет размытым, на нем очень тяжело различить детали, к примеру номер автомобиля. Для тех, кто хочет захватить во время съемки и боковые окна авто, можно приобрести устройства с несколькими видеокамерами, но цена на них уже будет баснословной. Самый дешевый аппарат стоимостью от тысячи до полутора тысяч сомов выглядит как небольшая черная коробочка с глазком видеокамеры. Увы, дату и время съемки он не фиксирует. Эта функция существует у приборов стоимостью от двух тысяч. У них также есть экран, на котором можно посмотреть отснятый материал. Такие регистраторы могут автоматически включаться и отключаться, что избавляет автомобилиста от постоянных манипуляций с кнопкой “вкл/выкл”: как только вы заводите машину, регистратор начинает записывать, глушите мотор — устройство автоматически прекращает запись. У регистраторов этой ценовой группы есть аккумуляторная батарея, но слишком малой емкости. Поэтому устройства подключаются в разъем прикуривателя, что не слишком удобно. Видеорегистраторы с более емкими батареями, позволяющими работать в автономном режиме на протяжении нескольких часов, стоят от 100 долларов и выше. Кроме того, в них есть запись звука и инфракрасная подсветка для ночной съемки. Преимущества камеры с такой подсветкой — это низкое энергопотребление, долговечность, небольшие габариты, невидимый для человека спектр излучения. Но обольщаться не стоит, у такой подсветки есть и свои минусы. В частности, дальность ее действия обычно не превышает пяти метров. В приборах ценой от 200 долларов установлен датчик движения. Он может быть очень полезным в случае, если владелец машины хочет превратить регистратор еще и в камеру наблюдения, чтобы фиксировать все, что происходит возле автомобиля в его отсутствие. Прикрепленный к лобовому стеклу регистратор мешает обзору. Но для устройств стоимостью от 300 долларов эта проблема решена — их встраивают в зеркало заднего вида. А за сумму от 500 “бакарей” можно поставить регистратор с несколькими камерами, снимающими происходящее вокруг машины. Как правило, премиум-модели совмещают в себе много функций, в том числе навигатора и антирадара, вычисляющего гаишные “визиры”. За счет дополнительных инфракрасных прожекторов такие приборы лучше видят в темноте. Дорогие видеорегистраторы могут не только фиксировать координаты транспортного средства, но и определять его скорость. Правда, иногда эта функция работает против водителя. К примеру, если автомобилист будет двигаться в черте города быстрее 80 километров в час, тем самым нарушая скоростной режим, видеорегистратор обязательно это зафиксирует на записи. Поэтому при покупке устройства немаловажно убедиться в возможности отключения скоростных предупреждений. Самое главное, что нужно сделать перед покупкой автомобильного видеорегистратора, — заранее составить список необходимых свойств и функций. Так вы сумеете избежать непредвиденных трат. Иначе может возникнуть соблазн взять более дорогую модель с расширенными функциями, которые вам в дальнейшем не пригодятся. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39757/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007