Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
2 мая 2013 | АВТОДРОМ |
Флешмобом по законуВ Кыргызстане вводится запрет на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте с правым рулем. История вопроса такова — 18 апреля 2013 года Жогорку Кенеш на своем заседании в третьем чтении одобрил законопроект “Об автомобильном транспорте”. За принятие данного законопроекта проголосовали 92 депутата, против — один. Этот закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, и вводит запрет на перевозку пассажиров на автомобилях с правым рулем. Инициаторами данного закона выступили депутаты Абдырахман Маматалиев (“Ар-Намыс”), Анвар Артыков (“Ар-Намыс”), Нарынбек Молдобаев (“Ата-Журт”), Бакыт Торобаев (“Республика”), Туратбек Мадылбеков (“Ата Мекен”), Алтынбек Сулайманов (“Республика”). Как заявил журналистам заместитель председателя комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Абдырахман Маматалиев, принятие данного закона не означает, что в стране вводится запрет на автомашины с правым рулем. “Мы запрещаем заниматься перевозкой пассажиров, а не завозить автомобили с правым рулем”, — отметил он. По словам парламентария, в большинстве стран мира утверждено левостороннее движение, и только в странах Юго-Восточной Азии, Англии — правостороннее. Автомобильный транспорт нашей страны является основным видом. По статистике, 95 процентов грузо- и 97 процентов пассажироперевозок осуществляется автотранспортом. А в последнее время резко выросло число аварий со смертельным исходом, совершенных именно на праворульных авто. Отсюда и законодательная инициатива. У владельцев праворульных такси своя правда. Они категорически не согласны с парламентариями и в знак протеста напротив здания мэрии столицы провели флешмоб с показательным ДТП. Организован он был движением “Кыргыз эл баатырлары”. Как заявил журналистам его лидер Аманбол Бабакулов, все нападки на праворульные такси необоснованны и запрет их деятельности недопустим. — Ныне парламентарии запретили работу праворульных такси, — подчеркнул он. — Они ведь сидят у себя в “Белом доме” и даже не знают, что 80 процентов такси в стране праворульные. А если на этот закон не наложит при утверждении вето президент и запрет вступит в силу, то сколько человек останутся без работы? А ведь для большинства такси — единственный способ выживания. Где гарантия того, что завтра все эти люди не выйдут на митинг? Он также заявил, что государство пытается обвинить водителей праворульных такси в совершении большинства ДТП, происходящих в Кыргызстане. — Где доказательства того, что это не другие автомобили, а именно праворульные? — задал вопрос Бабакулов. В свою очередь он предложил государству вместо обвинений разобраться с проектом “Безопасный город” и установить камеры слежения на светофорах. Во время флешмоба была показана сценка дорожно-транспортного происшествия. Согласно сценарию на дороге столкнулись два автомобиля, изготовленных из картона. На место происшествия прибыл сотрудник ДПС и начал расследование, в этот момент один из участников ДТП показал удостоверение чиновника, после чего расследование было немедленно прекращено. Его отпустили, а второй водитель был задержан — прямой намек на чинопочитание и продажность гаишников? Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39588/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007