Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 апреля 2013 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
На волне с природойРодной фольклор вдохновляет кыргызстанских джазменов создавать новые композиции. Музыканты смело экспериментируют, используя не только народные мотивы, но и старинные инструменты. Результаты своих творческих исканий они представили на Международном фестивале “Джаз — Бишкек — Весна-2013”. Вот уже несколько лет общественный фонд “Центральная Азия — Арт Менеджмент” реализует проект “Этноджаз в Центральной Азии”. И надо признать, вполне успешно. На праздник приезжают музыканты из стран ближнего и дальнего зарубежья. В этот раз в фестивале участвовали исполнители 14 джазовых групп из девяти центральноазиатских республик, а также музыканты из Европы и США. — Этноджаз — это соединение музыки национальных культур с импровизационной техникой, заимствованной у джаза. Наш коллектив исполняет произведения в этом стиле. В 2009 году мы выступали в конкурсе “Образ Ходжи Насреддина” с композицией “Сон апенди”, автором которой выступил тенор и саксофонист Азиз Гапаров. Источником вдохновения стала природа — пение птиц, шелест ветра и листвы, шум водопада… В 2010 году на фестивале “Музыка восточного города” исполнили композицию “Праздник в восточном городе”, написанную бас-гитаристом группы Кубанычбеком Бекджановым. В этом случае обратились к родному фольклору — сельским праздникам, народным песням и ритмам, — рассказал руководитель джазового оркестра, дирижер, пианист, аранжировщик, а также исполнительный директор бишкекского джазового фестиваля Викрам Рузахунов. — Мы живем и работаем в нашем замечательном солнечном Кыргызстане — стране, которой удалось сохранить великие традиции. Это позволяет развивать джазовые традиции в регионе через его целенаправленное культивирование и обращение к конкретным художественным и историческим образам. Инициатива Организаторы джаз-фестиваля намерены возродить старинный музыкальный инструмент жетиген. По словам арт-директора форума Каныкей Мухтаровой, они нацелены вернуть былую славу забытым музыкальным инструментам. — Упоминание о жетигене есть в эпосе “Манас”, — отметила Мухтарова. — Со временем он был забыт кочевыми народами. Возможно, это связано с тем, что жетиген неудобно транспортировать. Для нашего фестиваля инструмент купили в Хакасии за 15 тысяч рублей. Жетиген — это подобие арфы, изготовленной из кедра, с металлическими струнами. Кыргызстанские специалисты могут изготовить его из ореха и адаптировать под местное звучание. К концу года разработаем технологию его создания и методику игры на нем. Позже начнем обучение. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39537/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007