Распечатать: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью РаспечататьОставить комментарий: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью Посмотреть комментарии

4 апреля 2013

АВТОДРОМ

Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью

    Сотни автовладельцев в Бишкеке, Джалал-Абаде и Оше становятся жертвами негодяев, ворующих с машин номера. Милиция бездействует, законотворцы — безмолвствуют, а тем временем номерокрады продолжают набивать легкими деньгами свои карманы. И выхода из этого порочного круга, похоже, нет.

    Терпилы

    Чаще всего номера воруют с большегрузных фур. Легковушки тоже попадают под раздачу, но обычно страдают либо владельцы новых иномарок, либо те, на чьих авто установлены “красивые” номера (с несколькими одинаковыми цифрами, зеркальные) или иностранные.

    Интерес криминальных элементов именно к этому контингенту вполне объясним: большегруз приносит его владельцу хорошие деньги, а без номеров машина превращается в недвижимость. Да и за срыв заказа хозяину фуры придется заплатить солидную неустойку. Потому и просят похитители номеров с владельцев грузовиков минимум 100 долларов. В отдельных случаях, когда жертва обмолвится, мол, мне ехать срочно надо (слово “срочно” здесь для воров ключевое), ставки возрастают до 200.

    Страдают и маршруточники, хотя с ними все намного скромнее. Здесь обычно ценник за возврат номеров, хотя корректнее сказать “за информацию о месте, где они спрятаны”, заметно скромнее — до двух тысяч сомов. Вилка в несколько сотен зависит от принадлежности к региону. Скажем, со столичного владельца буса попросят “штуку”. Ну а если микроавтобус междугородный, прикатил, скажем, в столицу из Каракола, то меньше чем за полторашку ну никак не разойтись.

    С владельцев блатных номеров деньги лупят безбожно. Разговор начинается минимум от 50 долларов, ну а потолок, говорят, доходит до 500. С хозяевами машин с иностранными номерами взаиморасчеты проходят примерно по тем же тарифам. Причем иностранцы (как правило, “жестянки” крадут у казахстанцев) находятся в особо повышенной зоне риска. Ведь они как рыба, взятая за жабры, — без номеров домой не вернешься. Потому всегда исправно платят не только жуликам, но и гаишникам.

    На нет и суда нет

    А иначе как объяснить полнейшее бездействие и законодателей, и милиционеров, и судей? У обратившегося в редакцию автолюбителя украли номер, за возврат которого злоумышленники запросили три тысячи сомов. Не кормить этих паразитов — дело принципа. Он решил действовать по закону. Обратился в милицию с заявлением, убив на написание объяснений, показаний и демонстрацию автомобиля следователям, без преувеличения, целый день.

    А потом еще две недели машина стояла “на якоре”, поскольку именно столько сочинялся документ под названием “Отказ в возбуждении уголовного дела”. Когда потерпевший задал милиционерам вопрос: “А почему отказ-то, ведь факт преступления налицо?” — ответ был неожиданным: да, по понятиям — налицо. По закону — нет вообще никакого преступления. Расклад таков: автовладелец не является собственником номерных знаков, поэтому материальный ущерб ему не нанесен. Стало быть, и статьи “кража” нет.

    Терпила оказался настырным и задал другой вопрос: “Человек, вымогающий деньги за то, что укажет место, где находится номер, разве не преступник?” В ответ услышал, что тот, кто за информацию просит деньги, не угрожает ни вашей жизни, ни здоровью, ни имуществу. Стало быть, статью “вымогательство” здесь не пришьешь. Мошенничество? Тоже нет. В данном случае вашим доверием никто не злоупотребляет — вам же не продают аскорбинку из аптеки под видом новейшего лекарства от всех болезней. А ваш номер, мол, “доброжелатель” просто нашел на дороге, поднял, бросил под куст. А под какой — решил сообщить за вознаграждение.

    Государство на стороне жулья?

    Наученные горьким опытом автомобилисты, чтобы не оказаться у воров на крючке, приклепывают номера намертво — захочешь отодрать, так только вместе с бампером. А некоторые умники из числа неленивых, перед тем как оставить машину без присмотра, и вовсе снимают с нее номера. Но в таких мерах защиты есть свои подводные камни.

    Например, гаишники, наделенные полномочиями за некоторые водительские провинности скручивать с машины нарушителя номера, чертовски не любят всякого рода болты-секретки и заклепки. И хотя формально привлечь шофера к ответственности не за что, “повзрывать” мозг шоферу они не преминут.

    Кроме того, известны случаи, когда за скручиванием номеров проезжающий милицейский патруль застукивал владельца машины. Это уже потом становилось понятно, что “жестянки” снимал не вор, а хозяин машины, ну а до кульминации событий автовладелец испытывает все прелести общения с блюстителями порядка.

    Еще один способ защиты от номерокрадов — изготовление дубликатов. Речь, конечно, идет о копиях номеров, изготавливаемых на картоне или пластике с помощью специального принтера. Издали “дублер” похож на оригинал, но при ближайшем рассмотрении замечаешь, что цифры не выдавлены, а напечатаны, а белый фон — без функции световозврата. Однако гаишная кара за такую подмену будет гораздо серьезнее допущенного правонарушения.

    У милиционеров есть все основания привлечь водителя уже не к административной, а к уголовной ответственности за “установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков” и за “управление транспортом с заведомо поддельными номерами”.

    Согласитесь, ситуация довольно дикая: с одной стороны, государство никак не защищает водителей от беспредела криминальных элементов, а с другой — не дает правовых возможностей самим защищаться от этих упырей. Складывается такое впечатление, что органы всех ветвей власти находятся в преступном сговоре с похитителями номеров.

    Ситуация, которая устраивает всех

    Официальная статистика по кражам номеров — это вершинка айсберга, ибо в милицию с соответствующим заявлением обращаются единицы. Девяносто процентов автомобилистов, у кого “свистнули” знаки, либо раскошеливаются, либо признаются в Госрегистре, что сами маши-растеряши, и получают новые.

    Другой потерпевший — Азамат, владелец маршрутного бусика, загрузил мошенникам тысячу сомов в виде единиц на мобильник за информацию о тайнике со своими номерами. Но оказался обманут. На крыше гаража в одном из кооперативов он нашел чужие номера, а когда стал звонить, чтобы разобраться в ситуации, абонент был уже, как говорится, не абонент.

    Бизнесмен Букарбек, у которого тоже умыкнули номера, рассказал, что в подобную ситуацию он вляпывался трижды. В первый раз за свои “красивые” номера он заплатил ворам 5 тысяч сомов — они были спрятаны неподалеку от его постоянной парковки у офиса. Во второй раз со скидкой — три. Причем по телефону его заверили, что это ошибка: мол, мы работаем честно, у нас есть база, мы в нее занесем ваш номер, и больше его никогда не тронут. А в третий раз он и вовсе остался без госзнака и добросовестно выплаченных денег.

    Глобально сложившаяся ситуация с кражами номеров устраивает всех: в казну текут финансовые ручейки за выдачу новых номеров, отсутствие в Уголовном кодексе статьи за их кражу защищает милицию от роста криминальной статистики и “глухарей”. Да и преступные сообщества, которые живут и процветают не без помощи властных покровителей, вполне хорошо себя чувствуют в этом нескончаемом денежном потоке.

    Бить нужно под дых

    Ну а если серьезно, то свести на нет этот криминальный промысел только лишь путем ужесточения закона, конечно, нереально. Ну будет в Уголовном кодексе статья “кража номеров”, но доказать сам факт ее — очень сложно. Здесь нужно бить сразу по двум болевым точкам: то есть и закон ужесточать, и упрощать процедуру получения новых номеров.

    К примеру, украли номер — пишешь заявление в милицию. Тебе в ответ дают бумагу, по которой без номеров можно ездить, скажем, до двух недель. Если украли его у иностранца — нужно предоставить ему в пользование специальные госзнаки, или транзитные, по которым можно было бы ездить как по Кыргызстану, так и пересекать границу. Еще одно условие — гос­услуга по выдаче новых номеров взамен украденных должна быть бесплатной или хотя бы льготной.

    Чтобы у автовладельца не было раздумий, отдать ли ворам тысячу сомов или же государству ручку позолотить на такую же сумму, да плюс в очередях уйму времени убить. Чем проще “разрулить” ситуацию с пропажей знаков с помощью государства, тем менее привлекательно будут выглядеть предложения преступников.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39415/


Распечатать: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью РаспечататьОставить комментарий: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кражи номеров: воры и госрегистр работают с прибылью Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007