Распечатать: Слева или справа? РаспечататьОставить комментарий: Слева или справа? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Слева или справа? Посмотреть комментарии

3 января 2013

АВТОДРОМ

Слева или справа?

    Вы замечали, что заправочные горловины бензобаков машин находятся с разных сторон? Чем же руководствуются производители, делая машины с левым или правым лючком? И главное, какой вариант все-таки лучше?

    Найти вразумительный ответ авторитетного эксперта в Интернете не удалось. Надо полагать, что инженеров этот вопрос интересует так же мало, как расположение руля: если принято делать слева — под козырек, и выполнять.

    Есть компании ортодоксальные. К примеру, абсолютно все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а современные Kia — левый. Забавно: если “Спортаж” первого поколения был правым, то теперь стал левым, как и прочие изделия корейской компании.

    Соответственно, к стану “левых” относится и Hyundai, а еще — Ssang Yong. Есть “бисексуальные” марки, например, Citroen, у которого все модели, кроме популярных C4 (DS4) и C5, имеют левые лючки. Интересно, что у DS5, построенного на платформе  правого С4, лючок сделан слева. Где логика?

    Многие двойственные марки все же имеют явные предпочтения, например, Toyota относится к стану “левых” (исключения — LC200 и GT86), а Nissan тяготеет к “правым” (кроме Patrol). С “Фордом” аналогично (“олевела” только Fiesta). “Правшой” является АвтоВАЗ, но и тут есть исключения — Lada 2104. У Ferrari единственным “левым” продуктом оказалась модель 599.

    Самое простое объяснение связано с увеличением пропускной способности АЗС: чтобы машины могли заправляться с двух сторон от колонки, удобно иметь автопарк с разным расположением лючка. Но это предположение становится не таким очевидным, если проанализировать статистику.

    Если взять топ-25 моделей мирового автопрома, пользующихся популярностью в Кыргызстане, и вычислить пропорцию машин с разными лючками, получается, в нашей стране соотношение равно 20 к 80 в пользу “правых”!

    Чтобы принцип заправки с двух сторон в полной мере работал, производители всех стран должны соблюдать некий договор, по которому половина делает машины так, а другая — наоборот. Либо половина модельного ряда “левая”, половина — “правая”. Но найти фактических подтверждений такому договору нельзя: к примеру, львиная доля немцев имеет правые лючки.

    Есть марки, которые стараются решать вопрос по-честному, к примеру, американское подразделение Chevrolet выпускает примерно одинаковое количество машин с разными лючками, видимо, думая о вопросах удобства заправки глобально. Но в Европе продают в основном корейские Chevrolet, а вот они в большинстве своем “правые”.

    Получается, что Старый Свет склоняется к правому расположению лючка, и если бы не Hyundai/Kia и еще пара азиатских моделей, господство “правшей” было бы почти тотальным. Именно поэтому в Европе на АЗС обычно очередь длиннее по левую сторону от колонки. Причем праворульные машины нередко имеют “левые” лючки, например, Nissan Wingroad. Это подводит нас к мысли, что расположение лючка по диагонали от руля имеет какие-то плюсы. Такая компоновка позволяет подъехать поближе к колонке и открыть водительскую дверь, не боясь приложиться о бордюр или защитный поручень. Также есть гипотеза, что при этом пары бензина меньше попадают в салон через дверь и что при заправке машины на трассе из канистры меньше шансов оказаться под машиной. Вывод очевиден: правый лючок рулит. И не спорьте…

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/38838/


Распечатать: Слева или справа? РаспечататьОставить комментарий: Слева или справа? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Слева или справа? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007