Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
15 ноября 2012 | АВТОДРОМ |
Самое человечное таксиВозмутительно! Отныне в качестве официального “лица” Нью-Йорка будет автомобиль, вообще не имеющий американских корней. “Форды” и “шевроле” отправляются в отставку. А скуластый “иностранец” Nissan NV200 Службой лимузин-сервиса и такси Нью-Йорка признан самым вместительным, комфортабельным и безопасным авто за всю историю города! Неугомонный мэр Нынешний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг правит долго и все время что-нибудь придумывает. В 2005 году, к примеру, он распорядился заменить все нью-йоркские такси на гибридные. Что только не начало ездить тогда по улицам города! И горбатая, не слишком вместительная для такси Toyota Prius, и даже теснющий кроссовер Ford Escape Hybrid, количество которых дошло до трети таксопарка. Но самое интересное началось потом, когда в 2009 году банки возьми да откажись выдавать кредиты на их замену! Оказалось, поддерживать гибридные машины в рабочем состоянии обходится дороже достигаемой с их помощью мизерной экономии топлива. Чтобы уладить ситуацию, упорствующая в своих начинаниях мэрия Нью-Йорка даже обращалась в Верховный суд США, но и тот отказал! В поисках жанра Однако кое-что из того, чтo выдумывал нынешний нью-йоркский мэр, все же прижилось. Например, с конца января 2008 года все такси стали оборудоваться PIM Passenger Information Monitor. Это вмонтированный в перегородку перед пассажирами дисплей, на который можно выводить свежие новости и анекдоты, рейтинги звезд и спортивные передачи. С его помощью можно послушать радио, выйти в Интернет или настучать отзыв в централизованную службу такси. И если что, с помощью GPS проверить по карте, туда ли на самом деле везет вас таксист, познакомиться с информацией о дорожной ситуации и сообщениями о розыске утерянных в такси вещей. Таксисты, само собой, немного пошумели по этому поводу и даже устроили недолгую забастовку, но потом поразмыслили и угомонились. Оказывается, все-таки бывает польза и от чересчур деятельного мэра! Еще с 1996 года в тамошнем такси пробовали эксплуатировать минивэны типа Honda Odyssey и Toyota Siena. Британскую схему, по которой пассажиры сидят в просторном заднем салоне с высоким потолком, признали более удобной. К сожалению, американские минивэны не позволили в полной мере осуществить эту идею, не имея приспособлений для размещения багажа на грузовой площадке рядом с водителем, как в лондонских кэбах, но все же. Поэтому, с одной стороны, экзотично, конечно, когда по супергороду с домами до неба, среди клубов вырывающегося из люков пара плывут стаи диковинных четырехглазых Checker Marathon. Кстати, Checker в переводе означает “шашечка”. Фирма была основана в 1922 году выходцем из Смоленска Морисом Маркиным. Или, на худой конец, плоских Ford Crown Victoria. С другой стороны, вы когда-нибудь сиживали в тех Victoria? Салон размером с “жигулевский”, огромные моторное отделение и багажник, в который помещается разве что гигантская запаска и оцинкованное ведро с инструментом. И между прочим, с большим американским животом протиснуться в заднее пассажирское отделение за пуленепробиваемой перегородкой с узким сдвижным стеклышком для передачи шоферу денег — проблема! Так что, когда в 2007 году TLC объявила конкурс на такси будущего, в финал вышли только двухобъемники. Среди них были Ford Transit Connect турецкого производства и одиозный Karsan, который пообещали делать непосредственно в Нью-Йорке — в Бруклине. Комиссия, включавшая общественные организации, придирчиво изучила все варианты и не поверила компании Karsan, что ей в достаточном объеме удастся развернуть производство в эпоху экономических кризисов. С подозрением она отнеслась и к “турку”. Зато даже слишком поверила в Nissan NV200, впервые увидевший свет в Японии в далеком 2007 году. Он свободно вмещает четверых пассажиров — максимально разрешенное количество для такси в США, и у себя на родине оборудуется втягивающим устройством и трапом для приема через багажную дверь инвалидных колясок — на наличии этого приспособления настаивала Ассоциация поддержки граждан с проблемами позвоночника. Вдобавок Nissan, как никакая другая фирма, сейчас занимается продвижением электромобилей, так что году эдак к 2017 возможен и полностью электрический вариант. Да еще модель NV200 теперь стали выпускать прямо под боком США — на заводах Nissan в Мексике. В общем, одни преимущества и широкие перспективы! Меньше, да лучше! Конечно, странно будет видеть в качестве официального такси Нью-Йорка двухобъемник на платформе Renault Logan. И не с 5,7-литровым V8, и даже не с V6! А всего-то с по-коммерчески “разгруженной” двухлитровой бензиновой “четверкой”, как у Renault Megane III и Nissan Quashqai, только послабее. Зато она и вдвое меньше загрязняет атмосферу! Увы, в нынешние времена совсем не осталось места для пафоса. На повестке дня лишь экология и жесткая практичность! Ныне в такси Нью-Йорка дослуживают седаны Ford Crown Victoria, которые через два года должны быть заменены на новую модель. Цена лицензии с октября прошлого года подскочила до миллиона долларов. Доля американцев за рулем такси сократилась до 10,5 процента. В основном таксистами работают эмигранты из Индии и Пакистана, а также из России. За посадку берут $2,5—3, а потом — по 40 центов за каждые 300 метров. Простой или движение в пробке со скоростью ниже 12 километров в час — в полтора раза дороже! Ожидается, что цена за экземпляр Nissan NV200 составит около $29000. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/38494/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007