Распечатать: И вновь об ОСАГО РаспечататьОставить комментарий: И вновь об ОСАГО Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И вновь об ОСАГО Посмотреть комментарии

1 ноября 2012

АВТОДРОМ

И вновь об ОСАГО

    Правительство направило на рассмотрение в Жогорку Кенеш законопроект об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспорта.

    Естественно, накануне этот документ был одобрен на заседании кабмина, а премьер Жанторо Сатыбалдиев подписал соответствующее постановление, согласно которому представлять интересы правительства по протаскиванию в ЖК данного новшества будет председатель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком.

    Нынешний премьер все туда же

    Весной текущего года “МСН” сообщала, что у частных страховщиков и крышующих их госчиновников праздник — в правительстве разработан законопроект об ОСАГО.

    Естественно, сия новость вызвала тогда среди автолюбителей страны шквал возмущения. А в блогах они даже стали договариваться о том, что под звуки клаксонов нужно будет прикатить на своих авто на площадь и сказать веское “нет” протащившим это решение чиновникам.

    Да, последние во главе с Омурбеком Бабановым профессионально обстряпали свое дельце — обернули очередную “обдираловку” в красивую обертку (отмена техосмотра, доверенностей), ни словом не обмолвившись о том, что теперь законопослушному гражданину из числа среднего класса, к которому относятся автовладельцы, придется в обязательном порядке платить за более чем сомнительные услуги до 500 долларов в год.

    А потом для самого теперь уже экс-премьера наступили тяжелые времена, которые закончились отставкой. Но, как выяснилось, идея его оказалось живучей. Да настолько, что, не скрывая радости, страховщики с легкой руки пришедших в правительство новых “белых воротничков” потирают ручонки и уже предвкушают, как будут кромсать страховой куш, опустошая наши с вашими карманы за счет принудительного страхования гражданско-правовой ответственности.

    На ошибках других учиться не желают

    Заметим, авторы лоббируемой страховщиками идеи настойчиво подталкивают Кыргызстан наступить на те же грабли, лоб о которые уже разбивали и продолжают бить Россия и Казахстан. Приводились в пример аргументы квалифицированных юристов, которые заявляли, что законопроект о кыргызском ОСАГО является антиконституционным: он нарушает права человека, презумпцию невиновности. Парадоксально, но его логика и основа исходят именно из презумпции вины! Получается, любой нарушивший ПДД водитель, либо ударивший другую машину, либо сбивший пешехода заплатит за ущерб впрок. Это равнозначно тому, что автолюбитель перед получением прав должен отсидеть три-пять лет в тюрьме на тот случай, если кого-то собьет.

    Кроме того, опыт России свидетельствует — действующий закон об ОСАГО подвергается постоянным нападкам в судах. Россияне жалуются, что страховые компании под благовидными предлогами или вообще отказывают в выплатах, либо платят ровно половину суммы ущерба. А вспомните недавний скандал с российской компанией “Автогражданка”! И что? Организаторы с денежками просто исчезли, и теперь никто не может добиться выплат по страховкам.

    Не так давно Минфин РФ предложил страховщикам делать скидки автомобилистам. Ясно, что эти изменения в законе не от хорошей жизни. Причины не только в мировом кризисе. Законопроект об ОСАГО, перед тем как был принят в Госдуме, буксовал при обсуждении целых десять лет! Россияне тогда тоже критиковали его не хуже, чем сегодня мы свой. Делали все, чтобы он не был принят, но…

    Надежда — на мудрость парламентариев

    Наш обновленный кабмин не вынес из этого никаких уроков — просто взял и вытащил на свет бабановского “мертвого ребенка”. Безусловно, проблема даже не в непринятии народом любого посягательства на его дырявый карман. Кыргызстанцы давно научились разбираться, что полезно стране, а что — горстке власть имущих. Куда поплывут в обязательном порядке собранные денежки — в госказну или в особняки, “Лексусы” владельцев страховых компаний да депутатов с чиновниками, пролоббировавших их интересы?

    Есть у них вопрос и для тех, кто поддерживает данный законопроект, — что, собственно, мешает страховаться сегодня? Пожалуйста! Ущерб за ваши страхи, если они сбудутся, вам возместят. Такая вещь полезна на сугубо добровольных и личных пожеланиях — конкретная сумма и конкретная ситуация. Причем компаний несколько, и они в борьбе за клиента предлагают разные тарифы. А если будет закон, то страховщики значительно повысят цены и выбора уже не будет.

    И вообще — зачем всех стричь под одну гребенку? От того, что нас заставят в обязательном порядке платить, ДТП меньше не станет. Чтобы реально уменьшить количество аварий, в первую очередь нужно реформировать милицию, построить новые дороги и оснастить их современными средствами навигации, ужесточить ответственность за нарушение ПДД и т. д.

    А предлагаемая мера — фикция, очередная схема массового выкачивания денег, как, скажем, замена водительских удостоверений и техпаспортов: конкретной пользы — минимум, затрат — максимум. Да и от перемены мест слагаемых сумма не меняется — если вчера в стране была кучка личностей с липовыми тех­осмотрами, то завтра появится такая же кучка с липовыми страховками. Это уже наглядно продемонстрировал Казахстан, где широко распространена массовая покупка фальшивых страховок, опять-таки для очковтирательства сотрудникам дорожно-патрульной службы.

    Остается только надеяться, что наши парламентарии, от которых напрямую зависит, станет ли этот проект законом, окажутся умнее отдельных министров и чиновников в исполнительной власти и не примут данный законопроект.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/38378/


Распечатать: И вновь об ОСАГО РаспечататьОставить комментарий: И вновь об ОСАГО Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И вновь об ОСАГО Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007