Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
28 июня 2012 | АВТОДРОМ |
“Подкидыши”Местный автомобильный рынок забит продающимися машинами, что называется, под завязку. Предложение значительно превышает спрос, даже не принимая во внимание, что еженедельно в страну завозятся сотни свежих авто из Европы, США и Японии. Но при этом по непонятной причине цены на технику остаются заоблачными… Найти свободное место на пригородном автомобильном рынке непросто — в “торговые” выходные дни там яблоку упасть негде. И не из-за засилия покупателей — число таковых в последние месяцы не увеличивается, скорее наоборот. А вот все продаваемые машины туда просто не вмещаются. И если подержанные иномарки ценой 4—6 тысяч долларов еще хоть как-то пользуются спросом, то более дорогой транспорт стоит на базаре месяцами — желающих купить крутые джипы или иномарки возрастом 4—6 лет находится очень мало. Бизнесмены, “крутящиеся” в сфере продаж авто многие годы, винят во всем… заграницу. — В прошлом году казахстанцы массово скупали автомобили в Кыргызстане, причем просили свежие машины или располагающиеся в дорогом ценовом сегменте, — рассказал нам местный коммерсант Александр, уже несколько лет пригоняющий в КР машины из-за рубежа. — Но сначала в РК запретили ввозить праворульный транспорт, потом ввели драконовские меры в отношении тех, кто катается в Казахстане на авто с кыргызскими номерами. Кто-то из тамошних автовладельцев сдал машины на запчасти, другие с помощью друзей и родственников в нашей республике пытаются продать своих железных коней. Местные же дельцы, оглядываясь на прошлогоднюю ситуацию, ввезли к нам много дорогих тачек. В итоге рынок пресытился и практически встал. В Казахстане объявили жестко: гражданин РК может ездить по территории государства на авто с кыргызстанскими номерами, только если оставит в залог стоимость переоформления авто (5—10 тысяч евро). Понятно, почему соседи стали лихорадочно избавляться от “выгодных” приобретений. Впрочем, коррупционный фактор тоже никто не отменял: нелегально можно оформить местную машину в казахстанских госорганах, но стоит это около 4 тысяч долларов. Был еще один коридор, куда уходили проданные в Кыргызстане иномарки — в Россию. Переселенцам давалась возможность беспошлинно увезти в РФ свои машины, некоторые находили и другие лазейки, делая на этом бизнес. Но с недавних пор, что называется, лавочка прикрыта. И все авто, привезенные в нашу страну, могут сбываться только для местного рынка. Оттого рынок и “замерз”: в нашем государстве мало покупателей на дорогие иномарки, которых в избытке. В основном нашим гражданам по карману машины 8-12-летней давности, которые и перепродаются. Скорее всего, авторынок быстро бы опустел, если бы “японки” и “немки” в нынешнем году подешевели — стали доступнее обычным кыргызстанцам. Однако все происходит вопреки такой логике — машины, особенно немецкого производства, дорожают, и многие уже называют стоимость запредельной. Может, местные продавцы, почувствовав в прошлом казахстанскую щедрость, ныне просто жадничают, накручивая себе баснословные барыши? Оказалось, и здесь все неоднозначно. — Вместе с законами Казахстана и России изменились и другие реалии, — рассказывает Александр. — К примеру, выросла стоимость доставки: если в прошлом году из Японии мы пригоняли машину за 1200 долларов, то ныне это стоит 2200. Курс иены тоже изменился не в пользу снижения цен на автомобили. Эти и некоторые другие факторы вместе составляют себестоимость авто по прибытии в Кыргызстан. Естественно, себе в убыток никто работать не станет — каждый из нас закладывает определенную прибыль. Результат покупатель может видеть на ценнике при покупке. А вот бизнесмены, годами кормившиеся с продаж машин, продолжают завозить их в страну и искать покупателей. То есть при минимальном спросе предложение продолжает расти, а цены не снижаются! Фактически мы наблюдаем парадоксальную экономическую ситуацию, изменить которую в данный момент невозможно. — Пока факторов, которые могли бы что-то изменить, бизнес не видит, — считает Александр. — Возможно, на объем продаж как-то повлияет вступление в Таможенный союз, но опять-таки в Казахстане праворульные машины вне закона, а их на местном рынке — львиная доля. Считается, что законы рынка сами регулируют спрос и предложение. Если опираться на это, из бизнеса уйдут многие предприниматели, что уменьшит поток ввозимой техники. Но на снижение стоимости автомобилей я бы не рассчитывал. Кстати О том, что наш рынок пресытился автомобилями, говорит статистика. По данным Государственной регистрационной службы, только в I квартале нынешнего года в страну ввезли 11 тысяч 441 авто. Тогда как за тот же период прошлого года в республику прибыло лишь 3 тысячи 275. И если в 2010 году в Кыргызстане появилась 13 тысяч 101 машина, то в прошлом — почти вдвое больше. Всего же, по данным прошлогоднего техосмотра, в республике 464 тысячи 878 автотранспортных средств. То есть машина есть у каждого двенадцатого жителя страны, если верить данным последней переписи населения. В столице же зарегистрированы 160 тысяч 126 авто, раскатывает же по дорогам Бишкека — в разы больше. В ГУБДД примерно подсчитали, что ежедневно въезжают в город и выезжают из него около 70 тысяч железных коней. Андрей ОРЕШКИН. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37903/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007