Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 июня 2012 | АВТОДРОМ |
Тяжела и неказиста жизнь в Бишкеке автомобилистаПробки, скверные дороги и разметка, бензин дорожает, гаишники штрафуют за все подряд, правительство норовит пропихнуть ОСАГО, платные дороги вот-вот появятся... Словом, тот еще наборчик. Одни угрозы и наказания. Но если задуматься: а что-нибудь хорошее для водителей в Кыргызстане кто-нибудь сделал? На одних кнутах без пряников далеко не уедешь. А тут еще и Грузия со своим нововведением — тамошним водителям уже полгода как не нужно возить с собой ни водительских прав, ни техпаспортов на автомобиль... Само собой, Грузия нам не указ. Но на информацию для размышления эта инициатива тянет вполне. Известно ли вам, сколько в Кыргызстане было заплачено штрафов за отсутствие этих документов? Сколько зарегистрировано водительских инфарктов, когда вдруг выяснялось, что эти документы человек просто забыл дома на комоде? Встречаясь с такими забывчивыми автолюбителями, наши губэдэдэшники, как правило, отыгрываются по полной. Никакие объяснения в ход не идут. Лица служивых в такие моменты бронзовеют, глаза непримиримо и холодно блестят. Но речь сейчас не об этом. Само по себе разрешение не возить с собой права и техпаспорт — это облегчение водительской жизни. Почему же у нас в отношениях представителей власти с водителями всего лишь только один уклон: обвинительный и карающий? Штрафы за нарушения правил растут, соревнуясь с ценами на бензин. Водительские права теперь отбирают за гораздо большее количество нарушений, чем когда-либо. В чем тогда у нас выражается забота об автомобилистах? Многие возразят — ну как же! Дороги с каждым годом становятся все лучше, техосмотр уже отменили, а премьер дал задание своим подчиненным неделю срока, чтобы те разобрались с доверенностями, обязал их снизить оформление машин в 6 раз, но… Специалисты в автоклубах считают, что все это — понты. Страховые магнаты из числа новоявленных банкиров через малодумающие парламент и правительство лишь пробивают себе путь к большим деньгам. А чтобы уже почти сваренная ими “конфета” не так сильно горчила, ее и упаковали в красивую обертку. Предупреждая народ, аналитики уже устали на всех перекрестках кричать, что авторы успешно лоббируемой страховщиками в парламенте и правительстве идеи настойчиво подталкивают Кыргызстан наступить на те же грабли, лоб о которые уже разбивали и продолжают бить Россия и Казахстан. А квалифицированные юристы и вовсе говорят, что законопроект о кыргызском ОСАГО, под который собственно все и делается, и вовсе является антиконституционным. Он нарушает права человека, презумпцию невиновности. Парадоксально, но его логика и основа исходят именно из презумпции вины! Получается, любой нарушивший ПДД водитель, либо ударивший другую машину, либо сбивший пешехода, должен заплатить за ненанесенный еще ущерб загодя, впрок. Это равнозначно тому, что автолюбитель перед получением прав должен отсидеть три-пять лет в тюрьме на тот случай, если вдруг кого-то собьет. Кстати, о воплощении в жизнь этой идеи в нашей стране начали подумывать давно — еще при Аскаре Акаеве. Но реализовать ее не решился даже при Курманбеке Бакиеве его предприимчивый сын Максим — понимал возможные последствия. Но, похоже, нынешний премьер Омурбек Бабанов, заявивший на прошлой неделе, что доверенность — это пережиток прошлого, все-таки решился пойти по головам. Да, доверенность — это полная засада. “МСН” неоднократно и подробно рассказывала, что может ждать новоявленного владельца авто, который не оформил купленную тачку надлежащим образом. Да, большинство здравомыслящих кыргызстанцев обеими руками голосуют за отмену доверенностей, техосмотра, за установку камер на перекрестках и уплату штрафов по данным с них. Но считают, что любое страхование должно быть исключительно добровольным, а не обязательным. Логика авторов идеи отмены так называемых генеральных доверенностей в правительстве налицо — лоббируя введение обязательного страхования, они боятся пробуксовки в действии этого закона. Как показывает российский опыт, аварийные комиссары в случае ДТП ведут спрос с хозяина по техпаспорту. Страховщиков не волнует, что тачкой владеет уже третий человек по доверенности. В итоге последний владелец не может получить причитающиеся по страховке деньги. С доверенностями же на право вождения и вовсе полный абсурд. Либо чинуши, сообщая журналистам о нововведении, все переврали, либо недоговаривают. А ведь это, по сути, полный идиотизм. Если отменят, то, к примеру, жена не сможет сесть за руль без мужа, все фирмы перерегистрируют свой автопарк на наемных водил? Доверенность на управление вряд ли отменят. Хорошо было бы, если ее можно было оформить и вовсе бесплатно, как в любом цивилизованном государстве — от руки на чистом листе с подписью и ксерокопией паспорта владельца, чтобы сверить эту подпись. Что касается обязательного страхования гражданской ответственности, под которое, собственно, все и задумано, то наш кабмин родил “мертвого ребенка”. Проблема здесь даже не в непринятии народом любого посягательства на его дырявый карман — кыргызстанцы давно научились разбираться, что полезно стране, а что — горстке власть имущих. Страхование должно быть добровольным. Такие вещи полезны на сугубо добровольных и личных началах — конкретная сумма и конкретная ситуация. Причем компаний несколько и они в борьбе за клиента предлагают разные тарифы. А если это обязаловка, да еще и деньги пойдут не в госказну, а частникам, то те с каждым годом только будут повышать цены, и выбора у автолюбителей уже не будет. Естественно, без тщательной проверки техсостояния автомобиля его владелец полис ОСАГО просто не получит. А поскольку владеть эстэошками будут все те же страховщики, которые сделают все, чтобы не платить, получается и вовсе замкнутый круг. Эту мысль полностью подтверждает опыт Казахстана и России. Чтобы сократить объемы расходов, автолюбители там не только раздают направо и налево многочисленные взятки, но и покупают у мошенников даже липовые страховки. Что касается Кыргызстана, то наши правители тоже давно приучили народ думать, что за деньги можно “развести” абсолютно все. Найдут выход наши автовладельцы и в будущем. Вот только обойдется им это уже в десятки раз дороже, чем при той системе, которую сегодня верхи так упорно пытаются сломать, придумывая все новые и новые способы издевательств над средним классом. Впрочем, кто у нас думает о водительских нервах? Власти про водил, как про идущих в бой солдат, рассуждают примерно так — прижать их порезче, и вся недолга, а если что — бабы, мол, еще нарожают! А потом мы удивляемся: почему это на наших дорогах все такие нервные? А ведь можно было бы при правильном подходе человека за рулем сначала пожалеть, помочь, а потом уже наказывать, если, конечно, есть за что! Вдогонку Свершилось — в стране отныне доверенность исключается из перечня обязательных документов для управления транспортным средством. С 1 августа гаишники начнут требовать у водителей удостоверение, техпаспорт и квитанцию об оплате налога на движимое имущество. Эта новость была озвучена, когда “Автодром” уже был сверстан к печати, и поэтому сегодня “МСН” приводит лишь основные положения нововведения. Итак, доверенности не отменяются, а лишь исключаются из списка документов для предъявления инспектору. Если в семье несколько машин, владельцем которых является один человек, он имеет право передать право использования авто без оформления доверенности. Достаточно отдать техпаспорт на автомашину. Однако ответственность за возможные последствия будет нести владелец. Совершенно непонятно, как это будет выглядеть на практике! Например, пешехода сбил сын, а сидеть будет отец?! А как быть с совершенно чужими людьми или гражданами другого государства? Безусловно, еще очень много вопросов возникает и по поводу так называемых генеральных доверенностей. Официальные лица озвучили лишь то, что уже с завтрашнего дня стоимость перерегистрации авто будет снижена с 6 до тысячи сомов.
Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37775/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007