Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
31 мая 2012 | АВТОДРОМ |
Статистика знает всеНа периферии считают, что исключительно все бишкекчане живут в элитках, икра у них не заканчивается, колбаса не лезет в горло, а “мерсов” больше, чем их выпустила фирма за годы своего существования. Зато остальная страна голодает, изнуренно ходит пешком и ютится в обшарпанных глинобитных домиках. Посему жителей столицы не очень любят, попутно люто завидуя им. При этом подсчитать количество съеденной в столице икры очень сложно, взвесить весь надкушенный горожанами сервелат зачастую невозможно, зато можно подсчитать количество автомобилей. Но не надо делать это слишком часто. Ведь тогда выяснится, что черная зависть остальной страны к бишкекчанам ни на чем не основана, а расставаться с образом всеобщего врага опасно — нелюбовь к жителям столицы хотя бы объединяет, а в отдельных случаях даже сплачивает. Зачем же расставаться с таким удобным оправданием собственных неудач? Но время от времени находятся смелые люди, проводящие статистический анализ и позволяющие себе роскошь публиковать неприглядную правду. А она такова. Бишкек — один из крупных городов Центральной Азии и самый большой город Кыргызстана с населением около 900 тысяч человек. С учетом тех данных, которые приводят наши гаишники, в столице зарегистрировано около 170 тысяч автомобилей. Причем это без учета тех машин, которые ежедневно прибывают из регионов, наполняя город. Нетрудно подсчитать, что на каждую тысячу бишкекчан приходится где-то около 200 авто. Так вот, при подведении итогов прошедшего года выяснилось, что рост автопарка столицы лишь на втором месте. То есть не бишкекчане купили себе больше всего в стране автомобилей. В лидерах оказались такие небольшие населенные пункты на подступах к столице, как Кант, Токмак, Сокулук и Кара-Балта. В них количество приобретенных населением автомобилей колеблется от 200 до 250 авто на тысячу душ населения. То есть тачки есть уже не у каждого пятого, а у каждого четвертого жителя. Кстати, для сравнения можно привести и российские цифры. Недавно проведенное в РФ исследование показало, что по количеству машин на душу населения в России является тоже не Москва, а Владивосток с достижением в 566 автомобилей на тысячу жителей. На втором месте — Красноярск (384 машины), на третьем — Сургут (378), четвертое место у Тюмени (374). Примечательно, что на пятом месте Краснодар с достижением в 350 автомобилей на тысячу жителей. Ну а вызывающая затмение завистливого разума Москва с ее пробками стоит лишь на шестом месте с показателем в 338 машин на тысячу жителей. Что касается второй российской столицы — Санкт-Петербурга, то там на каждую тысячу жителей приходится 238 машин. Тоже нечему завидовать. А вот меньше всего автомобилей в Махачкале (172 машины) и Нальчике (151). Что касается нашей страны, то, увы, опять не Бишкек, а Ош и Джалал-Абад имеют чрезвычайно высокую концентрацию черных Mercedes. Кстати, анализ, который был проведен в нашей стране отдельными автоклубами, попутно показал, что, как только у человека появляются деньги, он сразу перестает любить присутствие на нашем рынке традиционного еще вчера российского автопрома. А предпочитает ныне уже большая часть автолюбителей японский, “праворукий”. Поэтому не случайно во всех благополучных регионах отмечается резкий рост симпатий ко всем моделям “Хонды” и особенно к “Одиссею”. Ныне эти минивены даже потеснили ставшие народными не только в столице, но и регионах “Фольксвагены”, “Ауди” и “Мазду”. А на “Москвичах” и “Жигулях” у нас теперь ездят только в глубинке. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37707/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007