Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
17 мая 2012 | АВТОДРОМ |
Все о бензине в КыргызстанеВ связи с уже ставшим традиционным удорожанием бензина большинство автолюбителей начали пересматривать свое отношение к качеству топлива. Некоторые водители даже отказались заправляться на тех или иных АЗС из-за высоких цен и низкого качества бензина либо солярки. И они, похоже, правы — если и платить за топливо по сегодняшним ценам, то качество его должно быть соответствующим. Бензин не должен быть откровенной “бодягой”, которую частенько заливают в баки наших авто. Однако с последней формулировкой категорически не согласны в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана. В качестве основного аргумента там дан собственный расклад. Плюс торговцы бензином рассказали еще и о том, какие марки бензина сегодня наиболее востребованы в Кыргызстане, каково их качество и как они влияют на окружающую среду. По российским стандартам Ежемесячно Кыргызстан потребляет приблизительно 18 тысяч тонн дизельного топлива и 27 тысяч тонн бензина. При этом почти все топливо российского производства. В Европе бензин делится на классы в зависимости от содержания в нем вредных для экологии примесей: от “Евро-2” до “Евро-5”. В России тоже переняли эту практику, прописав характеристики бензиновых классов в Техническом регламенте “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”. Согласно этому документу, европейскому бензину “Евро-2” соответствует российский — класса 2 и далее по аналогии. Основными производителями топлива, завозимого в Кыргызстан, являются 4 завода, расположенных в Омске, Уфе, Орске и Салавате. Аналога российского техрегламента в Кыргызстане не существует. Привезенный из России бензин обычно сопровождается сертификатами о происхождении товара, выданными Российской торгово-промышленной палатой. У нас импортное горючее подвергается дополнительной экспертизе, после чего выдается протокол испытаний и сертификаты соответствия КР. “Евро-4” у нас нет На заправках Москвы и Петербурга бензин класса 4 появился примерно пять лет назад. У нас, если верить рекламе, запущенной Бишкекской нефтяной компанией, только сейчас. Между тем президент Ассоциации нефтетрейдеров Жумакадыр Акенеев утверждает, что бензин класса “Евро-4” в Кыргызстан не завозится. Связано это с тем, что российские заводы пока не производят это горючее в достаточном для экспорта количестве. Кроме того, наши нефтетрейдеры в основном берут бензин на Омском нефтеперерабатывающем заводе, а там пока не видят смысла модернизировать производство под выпуск бензина 4-го класса, ориентируясь на будущее наращивание выпуска топлива класса 5. Что касается наиболее опасного для окружающей среды этилированного бензина (обогащенного тэтраэтилсвинцом для повышения октанового числа и степени сжатия), и в “ШНОС”, и в “Газпроме” отмечают, что такой бензин в Кыргызстан не завозится. Это подтверждают и имеющиеся у нефтетрейдеров паспорта топлива. Другое дело, что низкооктановый бензин могут “бодяжить” уже на месте. Вспомните недавний взрыв и пожар на нефтебазе в Каинды. Они случились в том цехе, где кустарным способом “улучшали” топливо. А как у них? А в Туркменистане до недавних пор топливо для автомобилей было бесплатным. Однако сегодня уже приходит конец “бензиновому раю” — владельцы грузовиков, тракторов и автобусов в Туркмении уже лишились дармового горючего. Талоны ныне получают только владельцы легковушек, а также мотоциклов (норма бесплатного топлива при этом установлена в 720 литров в полгода для легковых машин и 240 литров — для мотоциклов). Напомним, в Туркмении населению обеспечен определенный социальный пакет, оплачиваемый государством. Так, бесплатными (до достижения определенных лимитов) являются коммунальные услуги: электро- и газоснабжение. Да еще и бесплатная соль. Между тем недавно президент этой страны, выступая на правительственном совещании, выразил недовольство сложившейся ситуацией. Зачастую владельцы грузовых машин, использующие бесплатное топливо для перевозок, не платят предусмотренный налог на этот вид деятельности. Поэтому и было принято решение обязать владельцев грузового транспорта заправлять его по коммерческим ценам. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37616/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007