Распечатать: Кураж с ветерком РаспечататьОставить комментарий: Кураж с ветерком Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кураж с ветерком Посмотреть комментарии

3 мая 2012

АВТОДРОМ

Кураж с ветерком

    Байк–парад — зрелище для Бишкека, безусловно, редкое. Ведь не каждый день можно увидеть немалое количество брутальных наездников в косухах, банданах, едущих на мотоциклах по главным улицам.

    В минувшую субботу сообщество байкеров “Железная стая” и мотоклуб Tottenkopf открыли восьмой сезон активной езды на мотоциклах. Местом сбора любители независимой езды выбрали по традиции рок-клуб. В назначенный час возле заведения собрались те, для кого мотоцикл не просто средство передвижения, но и друг, символ силы, мощности и уверенности. Поддержать бишкекчан приехали сотоварищи из Алматы. Здесь были разнокалиберные “моторы”: от мотороллеров и скутеров до навороченных чопперов и современных спортивных моделей. Перед началом прошла символическая выставка мотоциклов, на которой хозяева могли продемонстрировать железных коней во всей красе. Хромированные детали натерты до блеска, лакированные шлемы, черепа, кожаные кисточки, цветные флаги. Эффектно дополняют картину стройные боевые подруги байкеров, подобно своим спутникам, облаченные в обтягивающие кожаные наряды, обувь на высоких каблуках.

    В народе живет стереотип о раздолбаях на мотоциклах, но в реальности большинство поклонников такого вида транспорта вполне интеллигентные люди. Например, байкер с 38-летним стажем, директор фирмы по установке сигнализации Сергей Пенкин считает, что культура вождения прежде всего в головах. На лобовом щитке его “Хонды-Круизер” красуется большое количество наклеек.

    — Это все страны, где я побывал, — рассказывает Сергей. — В прошлом году за три месяца объездил всю Европу, побывал на Украине, в Белоруссии, России, в общем проехал 27 тысяч километров. Увлекаюсь мототехникой с 18 лет, начинал с мопедов, потом были советские мотоциклы. Сейчас дети выросли, два года назад приобрел байк, на котором можно путешествовать. Эта машина не ломается, спасибо “Хонде” за хороший мотор. У каждого своя харизма и настроение, я люблю путешествовать в одиночку, так полнее ощущается свобода.

    Наш собеседник, как и большинство прибывших байкеров, одет в кожаную куртку, перчатки, бандану и мощные ботинки-берцы. Такой прикид не бравада, а необходимость. Из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль стоит столбом. Попадает все это на голову, плечи, так что защитная одежда — условие обязательное. Поэтому сандалии и шорты явно не к месту.

    Если раньше среди отечественных поклонников мотороллеров в ходу были “Уралы”, “Явы” и “Ижи”, то сейчас все больше появляются новенькие спортивные “Хонды”, “Ямахи” и “Кавасаки”.

    — Моя “Хонда Голдвин” — туристического класса, она удобна для дальних поездок, имеется подогрев сидений и ручек, АБС, усилитель тормозов, разгоняется до 240 километров в час, — рассказывает гость из Алматы Рашид Кадыров. — Такой агрегат может себе позволить не каждый, стоит он как хорошее авто, да и в обслуживании недешев. Расход топлива, как у легковушки. У меня автомобиль и три байка, но в наших пробках гораздо удобнее маневрировать на двухколесном транспорте.

    Рашид с гордостью заявляет, что он родом из СССР, поэтому свой “мотор” красного цвета украсил аэрографией с изображениями олимпийского мишки, герба Союза, портретами Сталина и Че Гевары. Он, как и большинство байкеров, придерживается принципа: неважно, какой у тебя мотоцикл — за 30 тысяч или за 3, 20 тебе лет или 40, главное — ты должен поддерживать кодекс чести, быть открытым и общительным.

    — Раньше не нужно было стоять на таможне при пересечении границы, свободно путешествовали, а сгонять во Фрунзе можно было, как завернуть за угол, — говорит гость из Алматы. — Вчера мы простояли на пропускном терминале два часа. Да и отношение некоторых автомобилистов к мотоциклистам просто отвратительное, иные реагируют просто неадекватно, пытаются обогнать, подрезать. Нам еще предстоит много работать над культурой взаимопонимания.

    Все готово к старту. Особо нетерпеливые для создания соответствующей атмосферы жгли резину об асфальт. Вскоре на празднике появились сотрудники ГАИ, которые были приглашены обеспечить безопасный проезд колонны из сотни байков по столичным дорогам. Наконец организаторы объявили общее построение. Во главе колонны — владельцы чопперов, потом — спортивные модели, а замкнули парад мотороллеры и скутеры. Прохожие спешили снять происходящее на сотовые телефоны.

    Рычащая колонна совершила круг по городу и вернулась к месту старта. Здесь продолжилась тусовка — обмен мнениями, осмотр мотоциклов и обсуждение проблем.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37524/


Распечатать: Кураж с ветерком РаспечататьОставить комментарий: Кураж с ветерком Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кураж с ветерком Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007