Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 марта 2012 | АВТОДРОМ |
Шедевры отечественного автопромаАвтомобиль под названием “кыргызский джип” собран на юге страны в Араванском районе. Мырзакул Борубаев из села Мангыт создал свой шедевр из старых запчастей автомашин УАЗ-469, ГАЗ-24 и всех существующих модификаций ВАЗ. Изобретатель кыргызского джипа официально работает сварщиком. Кроме этого, он еще иногда по просьбе односельчан занимается ремонтом машин. Идея создания кыргызского джипа пришла к нему во время армейской службы в Афганистане, где он и увидел нечто подобное у одного из раскаявшихся душманов. По словам Мырзакула Борубаева, после службы он долго мечтал самостоятельно собрать машину, похожую на увиденную. А затем еще два года потратил на сбор старых и, казалось бы, непригодных запчастей. Но основные из них все же были куплены изобретателем на рынке. В основу конструкции кыргызского джипа легла рама от УАЗа. Мотор и кабина заимствованы от “Волги”, кузов — от тракторной тележки, коробка и ходовка от УАЗа и “Нивы”, рессоры — от “Москвича”. Всего на закупку запчастей ушло около 30 тысяч сомов. Соседи стали первыми ценителями, а затем даже и испытателями новинки. Машина вызывает большой интерес у местных жителей из-за того, что она подходит к сельским условиям. Обычные грузовики достаточно дороги в эксплуатации, поэтому джип стал настоящим кладом для дехкан. Он намного мощнее простой легковушки, привод полный — все четыре колеса ведущие. Однако местные власти выступили против изобретения сельского жителя. В регистрационно-информационном отделе местного подразделения ГРС, когда он попытался зарегистрировать свое творение, без обиняков заявили, что самовольная сборка автомобилей незаконна. Но знающие люди посоветовали южанину не расстраиваться, поскольку, согласно законодательству Кыргызстана, проведение научного исследования или эксперимента не является нарушением закона. С пониманием к изобретателю относятся и местные гаишники — особо не долбают за отсутствие техпаспорта и госномеров. Однако настаивают, чтобы на асфальтированные трассы не выезжал. Впрочем, он и сам не делает этого — машина малокомфортна и не годится для дальних поездок. Не так давно к изобретателю приезжали покупатели из Алая. Они готовы были заплатить ему 60 тысяч сомов, чтобы получить возможность у себя дома перевозить на этой чудо-технике уголь. Но свое детище тот наотрез отказался продавать. Гостям же пообещал, что сделает им на заказ точно такую же машину. Вот только к работам пока никак не может приступить — сильно занят по хозяйству и дому. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/37145/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007