Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
14 октября 2011 | АВТОДРОМ |
Мастер знает...— Как нужно ездить на автомобиле в дождь? Андрей Архипов, мастер-инструктор одной из бишкекских автошкол. — На мокрой дороге автомобиль ведет себя по-другому, а в условиях плохой видимости риск попасть в ДТП увеличивается в разы. Во-первых, соблюдайте дистанцию. Это правило необходимо исполнять и в хорошую погоду, но в условиях дождя видимость значительно ухудшается, а значит, дистанцию до впереди едущего автомобиля необходимо еще больше увеличить. Это же касается и скоростного режима. В условиях непогоды не стоит разгоняться, даже если вы считаете, что способны контролировать ситуацию. Дело в том, что ее могут не контролировать соседние автомобилисты. Кроме того, проезжая лужи на высокой скорости, вы вполне можете получить порцию воды и грязи сами, а также осчастливить ими соседние авто. В обоих случаях часть водителей временно потеряют видимость, а следовательно, контроль над ситуацией, а значит, создастся аварийно-опасная ситуация. Естественно, очистители стекол должны быть включены. Несмотря на то, что боковые стекла в такой ситуации имеют неприятную тенденцию к запотеванию, опускать их категорически нельзя. Получив порцию грязи в глаза, вы уж точно потеряете контроль над машиной, а она станет на несколько секунд фактически неуправляема. Перед лужами скорость следует снижать. Для этого есть несколько весомых причин. Во-первых, под водой могут скрываться ямы. Во-вторых, вода, попадая на тормозные диски, может резко снизить тормозящую способность вашего авто. Проехав лужу, необходимо просушить тормоза. Для этого достаточно несколько раз нажать на них. В-третьих, проезжая по воде на высокой скорости, водитель может почувствовать, что автомобиль стал неуправляемым. Как будто машина идет по льду. Это эффект аквапланирования — вода не успевает вытесняться из-под колес, поэтому автомобиль начинает плыть в самом прямом смысле. В таком случае нужно, не меняя траектории, сбросить газ и проехать водную преграду, только после этого начать постепенно тормозить. В любом случае необходимо помнить — плохая видимость не только у вас, но и у других участников движения. Поэтому нужно избегать резких движений, таких как внезапная смена полос, резкое торможение или, наоборот, скоростные маневры. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36180/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007