Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 октября 2011 | АВТОДРОМ |
Мастер знает...— Почему потеют стекла в автомобиле? И еще замечено, что заднее стекло во время дождя после включения обогревателя при отпотевании становится похожим на зебру. Сергей Василенко, слесарь-механик одной из бишкекских СТО: — Многие автолюбители уверены, что от запотевания стекла избавит только печка. Увы, все происходит наоборот. В дождливый день печка, включенная на внутрисалонный обдув (рециркуляцию), только значительно усугубляет ситуацию. А если в машине помимо водителя находятся три-четыре пассажира и хотя бы один из них еще и принял на грудь, то как бы тряпкой ни тер, это решит проблему ненадолго. Лучшее средство — кондиционер. Но во-первых, не все машины им оснащены, а во-вторых, гонять агрегат осенью душа не лежит. Почему же запотевают стекла в салоне? Все просто: поскольку стекло холодное, в теплом салоне на нем обязательно станут конденсироваться микроскопические капельки влаги. Избавиться от проблемы поможет специальная жидкость — “антизапотеватель”. Различают два вида. Первый способствует тому, что стекло покрывается достаточно прозрачной равномерной водяной пленкой. Второй препарат вообще отталкивает влагу. Производители антизапотевателей советуют не обрабатывать стекла задних дверей, дабы влага интенсивно конденсировалась только на них, уменьшая тем самым общую влажность воздуха в салоне. Что касается “зебры” на заднем стекле, то если внимательно всмотреться, можно легко заметить сетку из токопроводящего материала. Как правило, 10—12 горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены с вертикальными проводниками. Принцип работы этой сетки простой. Проводки имеют определенное сопротивление, и когда по ним пропускают ток, они начинают выполнять роль спирали в электроплитке, не с такой высокой, естественно, интенсивностью нагревания. Причиной “зебры” становится повреждение нитей. Причем при обрыве только горизонтальной линии отказывает она одна, а вот повреждение вертикального проводника выводит из строя весь обогреватель. В первом случае, если отпотевание вдруг пошло широкими полосами, не только не требуется менять все стекло, но часто вообще незачем ехать в сервис. Неисправность легко ликвидировать своими силами. Проводимость разорванной нити без труда восстанавливается с помощью специального токопроводящего клея. В инструкции к нему подробно описано, как это сделать. И лишь в случае, когда визуально повреждений токопроводящих нитей обнаружить не удалось, следует искать специалиста-электрика. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36156/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007