Распечатать: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо РаспечататьОставить комментарий: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Посмотреть комментарии

30 сентября 2011

АВТОДРОМ

Обвес: что такое хорошо и что такое плохо

    Сегодня в Кыргызстане разнообразием форм наших четырехколесных друзей трудно кого-либо удивить.

     Глаза автомобилистов давно “замылены” хищными раскосыми фарами “Тойот” и “Пежо”, респектабельными формами “мерсов” и прочих “бэх”. Мы уже давно не останавливаемся, когда мимо проносятся такие “танки”, как “крузаки” или “хамеры”, но все же иногда пресыщенный взгляд цепляется за нечто особенное, шустро передвигающееся в городском потоке. Ба! Да это же старушка-“копейка”… Господи, а выглядит, как чистокровный автомобильный жеребец на все пять “штук” зеленых!

    Гламур как он есть

    В житейском обиходе термин “обвес” имеет грязный мошенническо-жульнический смысл — манипуляции базарной торговки. В автомобильном же мире — это всегда нечто экстравагантное, изящно-хромированное. Грамотный обвес позволяет придать невзрачному “запарику” благородную внешность “Феррари”, а убогий “Москвичок” будет смотреться, как скакун из дизайнерских конюшен бумеровской “Альпины” или Porsche Design.

    По большому счету, обвес — это внешний имиджевый тюнинг автомобиля. То есть одни кузовные детали меняются на другие (передние крылья, капот, бампер) или оклеиваются пластиковыми накладками (задние крылья, двери).  Устанавливаются дополнительные элементы: спойлеры, антикрылья, дефлекторы и т. д. Все это в целях исполнения непреодолимого желания человека как-то выделиться.

    Конечно, обсуждать внешний вид обвеса для автомобиля — занятие крайне неблагодарное. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Однако есть общая рекомендация — не перебарщивайте. Все должно быть выполнено в одном стилевом решении, смотреться гармонично, как одно целое. Но опять же, для кого-то и огромные “кенгурятники” из нержавейки на малолитражке — верх гармоничности и стиля.

    И еще. Если в относительно недалеком совковом прошлом автолюбитель рассчитывал только на себя, на свой художественный вкус и чувство стиля, то сейчас ему могут помочь десятки фирм и тюнинговых ателье, которые действуют в Бишкеке. Можно смело сказать, что практически на любой автомобиль, бегающий в нашей стране, можно купить и установить профессионально разработанный комплект обвеса.

    Аэродинамические обвесы

    В подавляющем большинстве случаев аэродинамические характеристики автомобиля при установке описанного выше обвеса практически не меняются. Но те, кто не представляет себе троганье с места без визга резины и прыжка стрелки тахометра за 4000 оборотов, должны помнить, что форма переднего бампера меняется для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком.

    Пороги выполняются такого вида, что предотвращают боковые завихрения, которые тоже отжимают машину от дороги.

    Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они, в свою очередь, тоже пытаются оторвать заднюю часть авто от асфальта. “Юбка” играет роль обтекателя, не пускающего набегающий поток под днище автомобиля. А это вызывает эффект “прилипания” к дороге, что повышает устойчивость машины.

    Антикрыло служит для прижатия задней части авто. Если антикрыло небольшое и находится близко к кузову, то оно будет либо вообще нефункциональным, либо в лучшем случае действовать как спойлер, который служит для срыва воздушного потока. Бывает он передний и задний. Правильно спроектированный и грамотно установленный передний спойлер (под передним бампером) будет подбрасывать воздушный поток вверх, вызывая тот же эффект “прилипания”. А хороший задний способен не только очищать заднее стекло, но и выполнять роль антикрыла.

    Особого влияния на расход топлива обвес не оказывает. Если, конечно, например, не сооружать на своих авто нечто фундаментальное типа осветительной вышки на крыше.

    Сольем воду и отожмем осадок

    В качестве выводов важно запомнить, что неумелая установка и неграмотный подбор элементов лишь испортят облик вашего автомобиля. Не менее важно определиться с материалом, из которого будет изготовлен ваш обвес, с учетом особенностей его эксплуатации.

    При выборе и установке обвеса надо руководствоваться врачебным принципом “не навреди”, так как часто установка тех или иных деталей влияет на аэродинамику, устойчивость и управляемость автомобиля.

    Следует помнить, что расширители колесных арок придадут автомобилю более спортивный вид и помогут защитить кузов от грязи (при установке более широкой резины). Однако они увеличивают габарит авто, что не всегда является положительным моментом.

    Передний и задний спойлеры перераспределяют подъемную силу по осям, более эффективно охлаждают тормозные диски. Но также способствуют и застреванию в сугробах из-за низкой посадки.

    Дизайн обвеса. Тут, как говорится, дело вкуса. Но не забывайте Конфуция, который изрек: “У сдержанного человека меньше промахов”.

    Цены на такие прибамбасы варьируются довольно в широких пределах. Все зависит от фирмы-изготовителя и материала, из которого они сделаны.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36101/


Распечатать: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо РаспечататьОставить комментарий: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007