Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 сентября 2011 | АВТОДРОМ |
Кто потеряет и кто заработает на отмене техосмотра легковых авто?Отмена техосмотра, о которой долгие годы мечтали кыргызстанцы, на практике может стать новой головной болью и потянуть за собой увеличенные расходы. Ведь к отлучению от денежной кормушки гаишники не готовы и мириться с нововведением вряд ли станут. А у них имеется достаточно большое количество способов относительно честного отъема денег у граждан. “МСН” уже сообщала, что со следующего года, который не за горами, обязательный техосмотр для частных легковых авто, кроме тех, что эксплуатируются в сфере пассажирских перевозок, отменяется. Переоценить это событие как для самих автовладельцев, так и для обслуживающей этот рынок инфраструктуры весьма сложно. Ведь обязательные техосмотры были весьма солидной статьей нелегальных доходов. Например, гаишники могли отказаться ставить штампик даже по причине коррозии кузова или, скажем, помятого крыла. А среднестатистический водитель, не желающий простаивать в очередях и проходить техосмотр по прописанной законом процедуре, оставлял в их карманах не менее $50. Коррумпированность системы проведения техосмотров заставила задуматься государственных мужей об этой проблеме уже давно. А затем правительство полностью развязало автовладельцам руки. Но насколько оправданной окажется такая свобода и готов ли к ней парк авто, львиная доля которого в Кыргызстане состоит из старых машин? Действительно ли отмена техосмотров позволит автовладельцам сэкономить? Однозначно, с отменой обязательного техосмотра инспектора начнут проверять техсостояние транспорта прямо на дорогах. Будут уточнять, эффективна ли тормозная система, соответствуют ли стандартам параметры световых приборов, дымности отработанных газов и т. д. Ведь никто не отнимал у них права останавливать “вызвавшее подозрение” авто — например, не горит левая фара. Доказать же представителю власти, что лампочка только что сгорела, а машина в целом исправна, автовладельцу без штампа в техпаспорте будет, скорее всего, непросто. То есть сэкономленные на техосмотре сомы могут попросту вернуться к губэдэдэшникам в виде штрафов. Как грамотно реагировать на действия сотрудников ГУБДД? В первую очередь следует помнить, что инспектора не наделены правом проведения обязательного технического контроля, который может сменить государственный техосмотр. Любые подобные действия или склонение к ним являются незаконными и могут быть опротестованы в прокуратуре или суде. Да, законодательно предусмотрен ряд полномочий инспекторов ДПС. Среди них выделяются как классические (нарушение Правил дорожного движения), так и специальные (наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства и др.). Если придерживаться буквы закона, в зависимости от характера выявленной технической неисправности и ее последующей квалификации гаишники, в том числе и исходя из субъективной оценки, имеют право временно задержать или запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Поэтому в случае остановки авто при отсутствии наглядных неисправностей для его последующей технической проверки необходимо поинтересоваться у инспектора, по какой именно причине остановлен автомобиль, какой признак неисправности замечен. Соответственно, нужно проследить, чтобы эта информация была занесена в составляемый гаишником акт или протокол. Это пригодится в качестве доказательной базы для суда относительно вынесения того или иного решения или регламентации действий инспектора, например запретившего дальнейшую эксплуатацию авто и доставку его на штрафную площадку. В заключение следует отметить, что исполнительной власти для ликвидации всех этих шероховатостей необходимо разработать соответствующие подзаконные нормативно-правовые акты, поскольку нововведение предусматривает лишь общие правила игры, а сам механизм его реализации все еще остается скрытым. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36047/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007