Распечатать: Авторитетно РаспечататьОставить комментарий: Авторитетно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Авторитетно Посмотреть комментарии

1 сентября 2011

АВТОДРОМ

Авторитетно

    — Слава Богу, в Кыргызстане такой “гадости” пока нет. Но хотелось бы знать, в чем минусы и плюсы биоэтанола?

    Андрей АРХИПОВ, мастер-инструктор одной из бишкекских автошкол

    — В последнее время в мировой прессе все чаще говорят об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на “растительное топливо”. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жесткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездымны и являются кратчайшим путем к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

    Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные объемы углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет.

    Правы они? И да, и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути, производство этилового спирта есть не что иное, как “фотосинтез наоборот”, с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

    Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит, лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта еще одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле “скандальное топливо” на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймете, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

    Но и без недостатков у биоэтанола не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34 процента меньше энергии, чем при сгорании того же объема бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола, то расход топлива неизбежно возрастет вплоть до этих самых 34 процентов. Впрочем, это только для переоборудованных авто, которые производились под бензин.

    Не следует сбрасывать со счетов и то, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится. Примерно на 80 процентов уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 — на 30. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьет технологичный мотор.

    Вообще этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы в них в достаточном количестве были сахар и крахмал. Картофель, ячмень, пшеница, свекла — все подходит. Но лучший вариант — сахарный тростник. Можно также перерабатывать различные отходы, например, древесные опилки, но пока это экономически невыгодно. А потенциально рентабельные методы находятся в стадии разработки. Получают “зеленое” топливо, что называется, не отходя от кассы, прямо в поле. Это связано с тем, что транспортировка сырья серьезно увеличивает себестоимость.

    Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — все равно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок еще только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается только полторы тысячи.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35884/


Распечатать: Авторитетно РаспечататьОставить комментарий: Авторитетно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Авторитетно Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007