Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 августа 2011 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Пилот на грани срываУже около месяца столичные инспектора ДПС перешли на новый вид службы — вместо обычных постов ГАИ на оживленных перекрестах появилась дорожно-патрульная милиция. Пилотный проект “Безопасная дорога”, который должен привести к реформированию всей системы ГУБДД, едва успел начаться, доброжелатели уже поговаривают о его провале. Идея объединить в одно подразделение дорожно–постовую и патрульную службы не нова, но у нас она приживается с трудом. Пока одни водители радуются, что с центральных улиц исчезли гаишники с жезлами, другие считают: на трассах творится настоящий беспредел. Лихачи без контроля окончательно распоясались. Замысел был хорош и очень напоминал голливудские фильмы про полицейских. Город должны были патрулировать 40 экипажей с мигалками, чтобы следить не только за общественным порядком, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Сотрудникам в форме предписано вовремя реагировать на сигнал, примчаться на место происшествия, найти по горячим следам грабителей. В мобильные группы входят двое сотрудников патрульно–постовой службы и инспектора ДПС. Милиционеры вооружены пистолетами Макарова, автоматами Калашникова и спецсредствами. Предполагалось, что к началу эксперимента спецмашины будут оснащены системами видеонаблюдения. В течение дежурства камеры, находящиеся в салоне авто, должны фиксировать, чем занимаются стражи порядка во время несения службы. Однако технические новинки остались только на бумаге. Руководство ГУБДД перед запуском проекта сообщило, что намерено сделать основной упор не на наказание, а на профилактику преступлений. Вместо штрафов за мелкие правонарушения водителей будут предупреждать, а их имена будут фиксироваться в специальных бортовых журналах. Однако пока благое начинание не принесло ощутимых результатов. Корреспондент газеты “МСН” поучаствовал в работе одного из экипажей нового подразделения. Перед началом восьмичасового дежурства инспектора собрались на плацу ГУВД Бишкека, выслушав установку от руководства, разошлись по машинам. Вместо обещанных сорока авто в смену вышло только 15. Остальные в ремонте или заняты на следственных работах. Старенькие “Жигули” пришлось заводить с толкача, благо коллеги подсобили. Нашему экипажу во главе с инспектором ДПС Мирланом Осмоналиевым, с водителем Арстаном Козубековым, автоматчиком Санжаром Мадумаровым повезло больше — досталась легковушка “ДЭУ Нексия”. Патруль закреплен в самом оживленном квадрате Ленинского района и охватывает Ошский рынок и его окрестности, а также часть проспектов Чуй и Жибек Жолу. Нарушители не заставили себя ждать. Сразу несколько таксистов припарковались в неположенных местах. У одного из водителей машина заглохла на оживленном перекрестке бульвара Молодой Гвардии и Киевской. Мужчина, открыв капот, сидел внутри салона, слушал радио и ждал подмогу, его особо не беспокоило, что остальные автомобилисты вынуждены маневрировать, дабы не задеть его багажник. Инспекторам пришлось вмешаться, вынести предупреждение и помочь оттолкать машину в безопасное место. Штраф схлопотал водитель пассажирского бусика № 214, который прямо перед носом инспекторов выскочил на запрещающий сигнал светофора. Патруль начал преследование нарушителя, инспектор приказал жезлом остановиться, лихач подчинился. — Нарушаете! Если бы с другой стороны ехал на большой скорости автомобиль, случилась бы серьезная авария, вы же подвергаете опасности пассажиров, — сделал строгий выговор инспектор Осмоналиев. — Это грубое нарушение, я вынужден составить протокол и отобрать права. Водила, улыбаясь, признал, что поспешил и принес документы. Пока заполняли протокол, пассажиры томились. — Часто водители отказываются подчиняться, догонять нарушителей в потоке машин опасно, — говорит инспектор. — По идее у нас должны быть громкоговорители, но установлены они не на всех “служебках”. — Лучше оставить старую схему постов или работать по-новому, патрулями? — По-старому нельзя работать, это дедовский метод. Но и новую систему нужно доводить до ума. Нарушители без конца с нами спорят, попробуй докажи, что он нарушил. Да еще особо наглые пытаются угрожать инспекторам. Свидетели отказываются от показаний, мы подтвердить свою правоту не в силах. Нужны повсеместно установленные камеры видеонаблюдения, чтобы доказывать правонарушения. — Кому-то выгодно, чтобы проект провалился, — считает член Общественного наблюдательного совета МВД Александр Лейтин. — Совет безопасности обещал выделить транш на 10 миллионов сомов, но этого не сделано. Сейчас все финансирование идет за счет ГУВД. Проблемы с бензином, на каждую смену выделяется по десять литров, которых не хватает на восемь часов постоянной работы. Рабочий ресурс автомобилей исчерпан. Если правительство не поддержит милицию, проект провалится. Анонимный опрос среди рядового и офицерского состава МВД показал: большинство сотрудников согласны, что прежняя система устарела и ее пора менять. Люди устали от штурмовщины, когда им приходилось работать по 12 часов в сутки, сейчас они дежурят по восемь часов. Говорят, милиции много, но наши исследования показывают: в органах нехватка работников. Для сравнения: в Грузии на 5 миллионов населения приходится 40 тысяч стражей порядка, у нас же всего 8 тысяч. В Бишкеке милиция стоит на спецмаршрутах и в центре, а в новостройках никого не найдешь. Сократили многие службы, каждый следователь ведет по 10—15 дел. Зарплата милиционера меньше, чем у других силовиков, а на следственные эксперименты фигурантов приходится возить за свой счет. Напрашивается вывод: кто-то хочет развалить органы правопорядка. Пока власть не повернется лицом к милиции, сдвигов не будет. Все зависит от политического решения правительства. А сейчас люди в форме находятся между молотом и наковальней. В каждом массовом выступлении народа против властей, милиция остается битой. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35860/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007