Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
12 августа 2011 | АВТОДРОМ |
Готовь покрышки заранееЗима, как обычно, приходит нежданно-негаданно. Поэтому настоящий автолюбитель еще в летнюю жару начинает задумываться о предстоящих холодах и готовить к этому нелегкому испытанию своего железного коня. Сегодня мы решили поговорить о сменной резине. Корреспондент “МСН” объехал несколько точек и попытался выяснить, что предлагают на продажу производители покрышек. Первое, что приходит на ум неискушенному в таких делах дилетанту — брать колеса с шипами или без. Вместе со специалистами мы выяснили, что и здесь существует много нюансов. Шипованные покрышки рекомендуется использовать на сильно заснеженных трассах. Шипы врубаются в ледяную массу и дают хорошее сцепление с дорогой. Но знающие люди говорят, что такие покрышки для нашего климата — пустая трата денег (если вы не горнолыжник и выходные проводите на заснеженных склонах). А для мегаполиса подобная резина плохо подходит. Судите сами. У нас за весь зимний период сильный гололед держится от силы пару недель. А дальше на дорогах появляются большие проталины и, соприкасаясь с мокрым асфальтом, такие шины быстро приходят в негодность. Потеряв большую часть шипов, автомобиль становится плохо управляемым на скользкой трассе. Это все равно, что разъезжать на летней резине. Впрочем, зимой можно ездить и без шипов на специальной зимней резине, она более всего подходит к нашим условиям. По виду таких шин можно смело судить об их специализации: чем больше расстояние между канавками протектора, тем больше такие колеса приспособлены для езды по снегу. При более плотном рисунке протектора покрышки будут хорошо себя вести на ледяной корке. Назначение зимней резины — как можно лучшее сцепление с зимней дорогой. Чтобы оно стало хорошим, надо убрать слой воды, образующийся при соприкосновении ее со льдом, за счет чего и начинается скольжение. Чтобы избавиться от воды, изготовители покрышек используют различные рисунки протектора. Со всесезонной резиной с момента ее появления на рынке всегда была большая путаница. Если подходить к этому вопросу достаточно строго, то к этой категории можно отнести покрышки с маркировкой AS — все сезоны. Но у нас, по словам реализаторов, к ним стали причислять и резину, отмеченную маркировкой М+S (грязь+снег). Такие колеса, как правило, рассчитаны на кратковременную езду по грязи и снегу, а не на круглогодичную эксплуатацию. И можно с уверенностью сказать, что для наших погодных условий подобное — не есть хорошо. Еще один вопрос, который всегда волнует автолюбителей, — качество покрышек. Тут все зависит не столько от погодных условий, сколько от стиля управления машиной. Более мягкие шины подходят для спокойной езды, они характеризуются хорошим сцеплением, низким уровнем шума, комфортной ездой по кочкам и колдобинам. Но при этом колеса имеют единственный недостаток — быстро изнашиваются. Жесткую резину выбирают любители экстремальной езды. Такие шины лучше справляются с резким маневром на трассе и лучше защищают от всевозможных повреждений. Но при этом больше шумят, а любые кочки сидевший за рулем человек будет ощущать намного сильнее. Теперь стоит немного поговорить об условиях хранения. Покрышки всех видов подвержены двум видам старения — озонному и влажному. Первое появляется в виде сетки мелких трещин на поверхности колеса. Во время эксплуатации они разрастаются, углубляясь до самого корда, резина начинает крошиться. Стимулируют озонное старение и прямые солнечные лучи. Влажным старением обозначают процессы, связанные с влиянием на резину паров воды и солевых растворов. Как правило, оно начинает интенсивно работать при резких перепадах температуры. Так же вредно действуют на шины растворители и нефтепродукты. Поэтому покрышки следует хранить в закрытом помещении и защищать от прямых солнечных лучей. Хранить резину лучше всего в вертикальном положении на стеллажах или ровном полу. Нельзя рядом с ней хранить и заряжать аккумуляторы. Советы специалиста Основные характеристики скрываются в надписи на покрышках: например, 195/65м R15 91 Т. Первое число (195) означает ширину покрышки в миллиметрах, вторая цифра 65 — высота профиля (отношение ширины к высоте). Буква R — тип конструкции покрышки (радиальная), число 15 — радиус обода диска в дюймах. Далее 91 Т — число (91) индекс нагрузки, или грузоподъемность на каждое колесо. В нашем случае — это 615 килограммов. Буква Т обозначает индекс максимальной скорости, при которой можно использовать эту резину. Например, L — 120 км/ч, М — 130 км/ч, Т — 190 км/ч. На шины для быстрой езды ставят специальную маркировку Z — свыше 240 км/ч. Вот несколько условных обозначений, например, надпись ROTATION указывает направление вращения, TUBELESS означает, что шина бескамерная. OUTSIDE показывает внешнюю сторону покрышки. И еще один небольшой, но весьма существенный нюанс — неправильное давление в колесах, которое может доставить владельцу машины много неприятностей. Если шины перекачаны, они становятся более твердыми. С одной стороны, это уменьшает расход топлива, однако отрицательно сказывается на безопасности. Кроме того, резина быстро стирается. Недокачав колеса, вы получите большой расход топлива и дополнительную нагрузку на каркас покрышки. Юрий Кузьминых. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35759/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007