Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 июля 2011 | АВТОДРОМ |
Как распознать "русалку"?После недавнего потопа, от которого пострадало имущество ряда европейских стран, ненужный механический хлам, вероятнее всего, перекочует в Кыргызстан, поскольку с образованием Таможенного союза Беларусь, Россия и Казахстан напрочь перекрыли свои границы. Владельцы затонувших автомобилей в ближайшее время получат страховые возмещения, после чего дальнейшая судьба подмоченных машин перестанет их волновать. Зато нечистые на руку автодилеры не преминут воспользоваться возможностью перегнать на просторы еще не закрытых республик из числа СНГ реанимированные автомобили. Рискует каждый пятый Наводнение в Европе еще не закончилось, а в среде автоперекупщиков и фирм-однодневок наблюдается небывалое оживление. Тут, как говорится, на любой товар найдется покупатель. Впрочем, массовых поставок в Кыргызстан подмокших в воде машин ожидать не стоит. Тем не менее шансы наткнуться на такой автомобиль растут с каждым днем. О том, сколько их будет, говорить сложно: у европейцев пока что нет точной суммы убытков от половодья. Однако, по оценкам экспертов информационно-аналитической группы Autoconsulting, обычно во время сильных наводнений в Европе на каждые 10 проданных на рынках автомобилей приходилось два утонувших. Этот бизнес очень выгоден: цена “жертвы наводнения” примерно в два раза ниже, чем у обычного автомобиля. Например, хорошо смоченный джип Toyota Land Cruiser 2003 года выпуска c кожаным салоном и климат-контролем в максимальной комплектации предлагается всего за $15—20 тысяч. В нормальном состоянии такой автомобиль стоит не менее $40 тысяч. А чтобы привести автомобиль в чувство, затрачивается не более $1000. Эта схема до смешного проста и безотказно действует на протяжении многих лет. Реанимация одного автомобиля приносит нечистым на руку дельцам порой до $15—20 тысяч дохода с одной машины. При этом те, кто якобы должен пресекать любое нарушение закона, зачастую имеют свою долю от сделки. На этом неплохо нагревает руки вся цепочка заинтересованных лиц, начиная от погранслужбы, таможни и заканчивая контролирующими организациями на местах. И ведь к ответственности привлечь никого нельзя! По закону б/у машины продавать можно. А сокрытие от потенциального покупателя особенностей автомобиля может повлечь за собой лишь административную, но не уголовную ответственность. Здесь как нельзя кстати подошла бы поговорка “Видели глазки, что покупали”. Если машина после затопления прошла антикоррозионную обработку, хорошо высушена и на ходу, почему ее нельзя продать? Другое дело, если в договоре купли-продажи эти факты не отображены. Тогда, если вы считаете себя обманутым, смело подавайте в суд. Только он, приняв все доводы сторон, решит, присутствует ли в сделке состав преступления. Суд вправе вынести решение о какой-либо компенсации или возврате денег за неудачную покупку. Хотя судебные издержки бывают порой выше цены автомобиля. Но это все касается не базара, а официальных дилеров. Но можно и сэкономить По статистике, в Европе на тысячу жителей в среднем приходится 145 автомобилей. С учетом того, что в подтопленных европейских странах число “утопленников” может достигать 100 автомобилей на ту же тысячу человек. Около трети из них для вторичного рынка не представляют абсолютно никакого интереса (грузовики, полуразвалившиеся легковушки и т. д). А вот оставшихся вполне достаточно, чтобы укомплектовать подмоченными экземплярами значительную часть нашего автобазара в пригородной Военно-Антоновке. Предпродажная подготовка “утонувших” автомобилей сводится в основном к тщательной просушке салона и основных узлов. Для этого используют мощные термовентиляторы. И всего за несколько дней автомобиль готов к продаже. На вопрос о надежности таких машин торговцы между собой говорят — как повезет. Но добавляют, что сами на таком авто не ездили бы. Специалисты также утверждают, что в подмоченной машине ничего страшного нет: мол, если автореаниматоры постараются и сделают все на совесть, никаких проблем быть не должно. Но это не более чем миф! Первое, с чем столкнется хозяин такой машины, — это болезнетворные бактерии и микробы в салоне. И никакая химчистка не поможет. К слову, медики уже сейчас прогнозируют вспышку инфекционных заболеваний в затопленных районах. А у владельца подмоченного авто есть все шансы попасть в группу риска. Ведь под водой оказались не только города, но и сельскохозяйственные угодья с тоннами удобрений и химикатов, отстойники, канализационные коллекторы и прочее. К примеру, сельхозхимия остается и при просушке машины. Поэтому способна отравить испарениями водителя и пассажиров. Добавьте к этому проблемы с сервоприводом рулевой колонки, тормозами, системой подачи топлива и пожароопасное электрооборудование, интенсивную коррозию кузова, и вы получите полную картину экономии от покупки и эксплуатации авто, побывавшего под водой. Запах не выдаст Автоспециалисты поясняют, что критическая точка затопления — это нижняя кромка приборной панели. После этого машина не подлежит восстановлению. А продавцы прежде всего концентрируют свои усилия не на этом, а на приведении в порядок внешнего вида машины и удалении неприятных запахов. На электрику, смазку узлов, качественный ремонт двигателя и прочие “мелочи”, как правило, внимания не обращают. После предпродажной подготовки отличить утонувший автомобиль от нормального очень сложно. По крайней мере неспециалисту. А цена восстановленного “утопленника” часто не отличается от сухопутных собратьев — конспирация здесь максимальная. И тем не менее нехитрые способы вычислить подмоченную машину все же есть. Прежде всего нужно воспользоваться специализированной базой данных для проверки транспортного средства на предмет угона, аварий, ремонтных услуг, прежде чем вы примете решение приобрести автомобиль. Не будет лишней и отправка приглянувшегося автомобиля на комплексную диагностику. А лучше не рисковать и подкопить на новую машину. Понюхай, потри, приглядись Но можно попробовать найти следы “утопления” по косвенным признакам, однако здесь никто вам не даст 100-процентной гарантии. Запах сырости обычно перебивают обилием всякого рода ароматизаторов в салоне. Если хорошо пахнет, следует внимательно поискать на обивке салона разводы, которые обычно остаются после воды. Более жесткой на ощупь становится и кожа — дубеет. Коррозия. Как бы качественно ни был выполнен антикор, всегда остаются необработанные детали. Например, металлические крепления в салоне, крепеж сиденья, ручник, крепления ремней и т. д. Ржавчина покрывает прежде всего элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Подозрительно чистый двигатель и новый воздушный фильтр тоже говорят сами за себя. Выдают “утопленника” и сильно окислившаяся проводка, особенно хорошо это видно в электрических разъемах, и запотевшие осветительные приборы. Кроме того, влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься: а зачем их поменяли? Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35679/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007