Распечатать: Правила буксировки авто РаспечататьОставить комментарий: Правила буксировки авто Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правила буксировки авто Посмотреть комментарии

22 июля 2011

АВТОДРОМ

Правила буксировки авто

    Резкий всплеск редакционной почты совершенно неожиданно вызвала опубликованная в одном из выпусков “Автодрома” информация о том, как следует буксировать сломавшийся автомобиль с автоматической коробкой передач. Как выяснилось, читателей “МСН” интересовали вовсе не эти подробности, а совсем другое. Опытные водители, даже если у них имеется в наличии трос, стараются увильнуть от этого дела под любым предлогом — не хотят связываться с чайниками и гаишниками. А у новичков и вовсе возникает психологический страх. Все нюансы буксировки от мастера-инструктора одной из бишкекских автошкол Андрея Архипова.

    Буква закона

    — Несмотря на то что буксировка неисправного автомобиля по своей сути операция простая, в случае ошибки водителей возможны серьезные последствия, — отметил он. — Например, если автомобиль оторвется от буксира на высокой скорости в повороте, то неуправляемая полуторатонная груда металла может вылететь с дороги на обочину или тротуар и…

    Одной из статей Административного кодекса КР за нарушение правил буксировки транспортных средств предусмотрен крупный штраф. А сами требования к буксировке авто прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно им, буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом. Буксируемый же должен двигаться с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время — с включенными габаритами. Если проводка неисправна, на видном месте должен быть закреплен знак аварийной остановки.

    Есть важное требование и к состоянию буксируемого авто: при использовании гибкой сцепки (троса) должна быть исправна тормозная система и рулевое управление. А при жесткой — рулевое управление. Добавим, что на гибкой сцепке в гололед буксировать автомобили нельзя. Причем это требование касается и летнего времени в дождливую погоду, поскольку на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40—50 процентов.

    За нарушение этих пунктов ПДД инспектора дорожно-патрульной службы останавливают очень редко, однако не стоит забывать, что ПДД писаны кровью тех, кто их нарушал. Так что лучше не рисковать.

    Качество сцепки

    Даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы с буксировкой, если при гибкой сцепке используется некачественный трос. Мой личный опыт показывает, что все буксировочные тросы в ценовой категории до $15 одинаково некачественные.

    Причем это касается не только китайских изделий, завоевавших наш авторынок, но и российских  — проблема в том, что при изготовлении используются дешевые материалы. Так, веревки сильно растягиваются, а при резком рывке рвутся. Не лучше ситуация и с металлическими крюками — они гнутся и ломаются. Интересно, что моментально выходят из строя даже полностью металлические тросы.

    Именно поэтому рекомендуется использовать дорогие изделия. Но если другого выхода нет — до ближайшей СТО буксировать автомобиль нужно только на низкой скорости и без каких-либо рывков.

    Уговор перед поездкой

    Практически все автоэксперты говорят, что управлять буксируемым и буксирующим автомобилями должны только опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Совет правильный, но на практике автомобили чаще ломаются у новичков, и посадить за руль опытного шофера не представляется возможным.

    Кроме того, по закону подлости авто обычно ломается в незнакомом месте. Поэтому с водителем автомобиля-буксира нужно заранее договориться о маршруте движения. Его нужно выбирать так, чтобы по пути было как можно меньше перекрестков с интенсивным движением, затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов.

    Водителям очень важно, перед тем как отправиться в путь, договориться о знаках, которые будут подавать друг другу: световых сигналах либо движениях вытянутой из открытого окна руки — например, поднятая вверх рука означает “стоп”.

    Водительский этикет

    Согласно ПДД, “галстук” (водительский сленг) должен быть оснащен флажками — по одному через каждый метр. То есть при стандартной длине троса 6 метров на нем должно быть 4 красно-белых флажка. Увы, в автомагазинах таких моделей не найти днем с огнем. В результате при буксировке в ночное время грязный трос часто не виден. Последствия — другие водители иногда пытаются вклиниться между буксирующим и буксируемым автомобилем.

    Если вы почувствовали такое намерение, то старайтесь не допустить этого всеми силами: сигнальте клаксоном, открывайте окна и показывайте вначале приличные, а затем, если не помогло, и неприличные жесты. Словом, нужно сделать все, чтобы обратить на себя внимание и не допустить столкновения.

    Кстати, советую всем водителям, которые видят впереди себя машину на “аварийке”, быть особенно внимательными при обгоне. Кроме того, следуя за поломанным авто, помните, что в любой момент трос может оборваться — лучше увеличить дистанцию, ведь водитель сломанного авто резко затормозит.

    Путевые советы

    Одна из самых сложных задач для водителя автомобиля-буксира — тронуться с места. Дело в том, что неверные движения могут нанести ущерб механизму сцепления либо привести к тому, что авто тронется слишком резко, и буксировочный трос лопнет. Следовательно, нужно стартовать плавно, слегка натянув его, придержать сцепление, а затем отпустить, добавив газа чуть больше, чем обычно.

    Во время движения водителю буксира переключаться нужно максимально быстро, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что в такой ситуации возрастает нагрузка на двигатель и коробку передач ведущего автомобиля, так что водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.

    Главная задача водителя буксируемого авто — следить, чтобы трос всегда был натянут, так как  при провисании он может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Результат — обрыв и потеря траектории. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Не забывайте, что при выключенном двигателе не работает гидравлика — руль и тормоза становятся “тугими” и “тяжелыми”.

    Защита от дурака

    Хотя, согласно Правилам дорожного движения, от водителя ведущего автомобиля требуется ехать лишь с включенным ближним светом, некоторые опытные водители при движении в темное время суток включают и аварийную световую сигнализацию. Цель — обратить внимание других водителей на то, что машины едут в сцепке.

    Нужна ли такая предосторожность — вопрос спорный. Однако советуем делать это лишь при движении по прямой и выключать аварийку заблаговременно до поворота либо перед перестроением, одновременно включая указатели поворота. Дело в том, что при включенной аварийке указатели поворотов не видны — водитель автомобиля в соседнем ряду может не ожидать внезапного маневра.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35616/


Распечатать: Правила буксировки авто РаспечататьОставить комментарий: Правила буксировки авто Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правила буксировки авто Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007