Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 июня 2011 | АВТОДРОМ |
Авторитетно— Зачем пристегивать ремни безопасности в Бишкеке, если средняя скорость движения на перегруженных столичных магистралях не превышает 50 километров в час? Андрей Архипов, мастер-инструктор одной из бишкекских автошкол — Упрямство многих кыргызстанцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в авто, объяснить сложно, а сами они часто мотивируют это довольно странно. Многие из них не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считают 15 процентов опрошенных водителей. 25 процентов и вовсе уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через переднее стекло на мягкую травку и останется невредимым. У трети опрошенных водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП. Они уверены, что пристегнутый человек при возгорании не сможет быстро выбраться из салона и обгорит. То же самое и при падении машины в воду — пристегнутый захлебнется, а непристегнутый выплывет. Кроме того, некоторые бишкекчане считают пристегивающихся “чайниками”. И даже обижаются на пассажиров, если те решили воспользоваться данным средством безопасности. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и здравому смыслу. Согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз при столкновениях на небольшой скорости. Да, самые первые ремни, которые устанавливались на машины, не отвечали всем необходимым требованиям. Однако технологии постоянно совершенствуются. Например, сегодня на многие авто уже ставятся модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем. Благодаря этому менее травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы — даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта “кусается” — до $500. Но на безопасности экономить не следует. Опасно оставаться непристегнутыми и в автомобилях, оборудованных подушками безопасности (airbag) даже при мелком столкновении. Если подушка сработает, водитель получит травмы лица — часто ломаются носы, например. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому не стоит скупиться и на последний “писк нынешней автомоды” — подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределять нагрузку на грудную клетку пассажиров. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35305/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007