Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
20 мая 2011 | АВТОДРОМ |
Заморочки с техосмотромАвтолюбители, на "тачках" которых срок техосмотра не истекает в мае, замерли в надежде, что правительство все-таки в июне или июле отменит эту процедуру. А тут еще журналисты подбросили им новую пищу для рассуждений. Буквально на днях выяснилось, что в стране уже полгода действует закон, который гласит: технический осмотр наземных транспортных средств осуществляется один раз в 2 года. Согласно этому закону ("Общий технический регламент по безопасности наземных транспортных средств"), на ТО следует выезжать раз в 2 года, кроме случаев регистрации авто и кроме транспорта, на котором перевозят пассажиров и опасные грузы. Естественно, эта новость вызвала шквал звонков в редакцию. Автолюбители говорили, что не совсем понятно, нужно ли проходить техосмотр в этом году, если он был пройден в прошлом? Разъясняем. В техпаспортах на ваши автомобили есть штамп со сроком окончания действия ТО. От этой даты и следует плясать. Если вы, например, в текущем мае уже прошли или намереваетесь пройти техосмотр, то вам должны поставить штампик с такой датой - 05.2013. Если же у вас еще есть в запасе июнь и июль, то не спешите гнать авто на ТО, поскольку на самом верху еще так и не решили, отменять эту автопроцедуру или нет. Техосмотр в том виде, в каком он ныне существует в нашей стране, на самой вершине исполнительной власти воспринимают как не более чем коррупционную схему, поскольку ТО давно превратился в прибыльный бизнес. Инициатива нашего правительства, как это часто бывает, последовала сразу же за российской, когда президент РФ Дмитрий Медведев обрушился с резкой критикой на систему проведения ТО. По его мнению, она прогнила насквозь, а талон техосмотра - это "никчемная бумажка". Как будто про Кыргызстан говорил... Но в нашей стране, похоже, больше ориентировались на Грузию. Там особо не морочились, просто отменили все одним махом, включая и медсправки. Не беспокоились в Грузии и о налоге с владельцев транспортных средств. Народу там было заявлено, что эти сборы - налоги для бедных. Теперь там "автооброк" собирают в основном с тех, у кого автомобиль покруче, - то есть как бы с богатых. Что касается нашего правительства, то оно вначале поручило Министерству транспорта и коммуникаций взвесить все за и против, подсчитать возможные экономические и другие последствия и разработать основу проекта постановления об отмене технического осмотра автотранспортных средств. Сегодня этот проект уже полностью готов. Со дня на день он может быть вынесен для рассмотрения на заседание правительства. И, скорее всего, техосмотр для личного транспорта будет отменен. Но... Колеблются на самом верху сегодня еще и потому, что сама процедура прохождения ТО используется как инструмент сбора налога на движимое имущество. Поэтому налоговики упираются и заявляют, что не знают, как будут собирать свой "оброк". Кстати, солидарны с ними не только милиционеры, но и отдельные юристы. Последние отмечают, что в случает отмены ТО нужно будет менять не только Правила дорожного движения, но и наставление по дорожно-патрульной службе и много других законодательных актов. Выступают против данной инициативы правительства и некоторые автолюбители. Их рассуждения тоже не лишены логики, поскольку они говорят, что не хотят на дорогах терять время на "терки" с инспектором ДПС, который, наверное, захочет посмотреть, работают ли все лампочки, есть ли огнетушитель. То есть причин для остановки автолюбителя у гаишников станет гораздо больше. Следует еще раз подчеркнуть, что речь с отменой ТО идет лишь о частном легковом транспорте. В случае принятия постановления техосмотр для частников станет делом сугубо добровольным, так как владелец подвергается лишь персональному риску. Но, скажем, в Казахстане ТО никто не отменял, и полицейские, например в Алматы, куда вы вдруг решите прокатиться, отсутствие штампика с рук не спустят. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35172/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007