Распечатать: Митал, укротивший металл РаспечататьОставить комментарий: Митал, укротивший металл Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Митал, укротивший металл Посмотреть комментарии

8 апреля 2011

СПОРТ

Митал, укротивший металл

В самом конце прошлого века наш заслуженный мастер спорта по тяжелой атлетике Митал Шарипов блистал на азиатском и мировом помостах. Никто из его соперников и не подозревал, что их смело теснит на пьедестале атлет, страдающий тяжелым аллергическим заболеванием. Что ему приходится порой тренироваться глубоко под землей в кочкорской соляной шахте во время лечения в антиастматическом спеццентре.

    - Астматическое удушье особо угнетало в городе, - вспоминает Митал Балтабаевич. - Сезонная аллергия досталась мне по наследству. Начинались приступы, и было уже не до тренировок. В двухтысячном году, например, пришлось на пару месяцев спуститься в Кочкоре под землю. В прохладе соляных копей дышалось легче, болезнь отступала. Заслуженный тренер Кыргызстана Омуржан Молдодосов привез мне туда штангу. Под строгим контролем врачей я шел на поправку и самостоятельно регулярно таскал "железо". Налегал на силовую тягу, жим, приседания со штангой. Спал и видел себя на олимпийском помосте в Сиднее. Олимпиада была целью всей жизни, ради участия в ней я готов был горы свернуть. К сожалению, в те годы мы, спортсмены, были напрочь забыты государством. Я ведь уже был чемпионом Азии. Мои тогдашние результаты в сумме двоеборья реально позволяли надеяться на попадание в шестерку лучших атлетов мира. Однако предоставленный практически самому себе, я оказался бессилен тягаться с идеально готовыми к турниру мастерами из ведущих тяжелоатлетических держав.

    После Сиднея 28-летний Шарипов решил уйти из большого спорта. Но заслуженный тренер страны Усенкан Майназаров уговорил попытать счастья через четыре года в Афинах. Однако боги Олимпа отнюдь не были милостивы к Шарипову в его олимпийской эпопее. В 2004 году в Афинах разразился допинговый скандал со всеми вытекающими последствиями для Митала Балтабаевича. В его крови медики обнаружили следы запрещенного препарата.

    - К Олимпиаде в Афинах я был хорошо готов, - говорит Шарипов. - Но в начале лета болезнь резко обострилась, стал задыхаться, катастрофически терять в весе. Пришлось колоть один из тогдашних эффективных препаратов. Через пару дней встал на ноги и продолжил тренировки. Но спасительные домашние уколы сыграли со мной злую шутку в Афинах. Естественно, я остался за бортом Олимпиады. Жаль! Это было как снег на голову, словно побывал в глубоком нокауте. Все олимпийские помыслы рассыпались в прах. Сегодня та горечь улеглась, и ясно видно: я стал жертвой обстоятельств. Не щадя себя тренировался, как одержимый, превозмогал недуг на свой страх и риск. Ведь тогда в команде даже медика не было, не говоря о полноценном питании, фармакологическом обеспечении, грамотном восстановлении. Многие заботы лежали на тренерах сборной, хотя некоторые из этих забот не входили в их профессиональную компетенцию. Имею в виду мою болезнь и регулярную борьбу с ней.

    - Но тебе есть чем гордиться. Ведь уже на первых в кыргызстанской суверенной истории XII Азиатских играх 1994 года в Хиросиме твое имя оказалось в списке бронзовых медалистов. Ты стал единственным из троих кыргызстанских тяжелоатлетов, добившимся места на пьедестале. А главный твой триумф - чемпионат Азии 2000 года. Малые золотые медали в рывке, толчке и большое "золото" в сумме двух движений. Первый наш чемпион Азии!

    - Приятно вспомнить. Кстати, еще в 1995 году я завоевал "серебро" на всеазиатском первенстве в Корее. А лучшим для себя считаю четвертое место на чемпионате мира 1997 года в Таиланде.

    - Но это ведь пресловутая "деревянная медаль" в шаге от "бронзы"?

    - Мне не хватило каких-то пяти килограммов до бронзовой суммы. Сказались те же госнехватки в подготовке к старту на всемирном помосте.

    - Откуда любовь к штанге?

    - От отца. Он первый в истории кыргызов мастер спорта СССР по тяжелой атлетике. В нашем селе Кок-Сай Таласской области воспитал десяток мастеров спорта Советского Союза. С малых лет я занимался с деревянной штангой, которую он смастерил для меня. В тринадцать лет пришел тренироваться в Кок-Сае к Эркебаю Боромбаеву - ныне заслуженному тренеру страны. А когда в 1989 году окончил Республиканское училище олимпийского резерва, уже был мастером спорта СССР. Мне едва исполнилось семнадцать, этим званием я обязан Омуржану Молдодосову.

    - Чем теперь занимаешься?

    - По стопам отца тренирую молодежь. Подготовил мастеров спорта Аделю Байызову, Данияра Супахунова, Сыргака Орозбекова, Айдара Мамадраимова. В национальной сборной помогаю главному наставнику Усенкану Майназарову. До прошлого года возглавлял сборную юниоров.

    - На Олимпийских играх будущего года в Лондоне увидим твоих подопечных?

    - Время покажет. Перспективные атлеты, как всегда, есть.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Александр НИКИТЕНКО.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/34880/


Распечатать: Митал, укротивший металл РаспечататьОставить комментарий: Митал, укротивший металл Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Митал, укротивший металл Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007