Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
31 января 2011 | КРИМИНАЛ |
Криминальная стоматология: как больно быть лохомЧто делать, если по ночам на стенку впору лезть и жить без стоматолога больше нет мочи? Вопрос до боли знакомый почти всем. Но не каждый знает, как сегодня на этой боли сколачивается капитал. Поэтому есть смысл рассмотреть некоторые способы отъема денег у кыргызстанцев стоматологическими клиниками. Так уж в нашей стране повелось, что в основном владельцами стоматологических клиник являются далеко не стоматологи. Это скорее бизнесмены, не имеющие к медицине никакого отношения. Их не интересует состояние ваших челюстей, их влечет только прибыль. Многие частные стоматологические фирмы пестрят ныне завлекательными рекламными предложениями. Например, один имплантат по цене двух. Но при этом вам никогда не скажут, сколько потом будет стоить коронка на имплантате - при таких акциях она, как правило, в разы больше стоимости самого имплантата. А цель подобной пиар-кампании только в том, чтобы завлечь пациента. Если есть деньги и вы уже решились, в подобных фирмах вас встретит даже не врач, а специально обученный менеджер, который будет "разводить" клиента на максимальную сумму, и, увы, еще и на лечение, которое вам совсем не показано. Да и как он может правильно его вам назначить, если в большинстве случаев у такого менеджера нет даже медицинского образования. Но зато он ближе к хозяину, зато он - идеолог, получающий проценты от "развода". Ну а саму работу впоследствии выполнит наемный стоматолог - всего лишь исполнитель, следующий "идеологическим принципам", разработанным в фирме. В таких, на первый взгляд серьезных фирмах вам перед лечением обязательно еще и сунут на подпись какой-либо контракт. Но будьте уверены - он не в вашу пользу. Его именно против вас составил грамотный юрист, чтобы клиника ни за что не отвечала в случае суда. Конечно, можно обратиться за помощью и в государственную поликлинику. Вроде бы бесплатная стоматология, но, только сев в кресло, вы сразу услышите предложение врача о том, что он готов поставить вам суперхорошую пломбу, но - за отдельную плату. Затем вам будет ненавязчиво предложено доплатить за хороший протез технику и так далее, и тому подобное. Уловок много и все ради дополнительного заработка, ведь еще и вышестоящему начальнику в госполиклинике нужно часть "отстегнуть". Поэтому пока не получается в Кыргызстане бесплатного лечения. А если уж такое чудо и произошло, то вряд ли оно будет глубоко адекватным. Но самое страшное - это мелкие частные стоматологические клиники. Типа тех, которые, как грибы после дождя, выросли вокруг, скажем, Ошского рынка. Там, как правило, сдают стоматологические кресла в аренду и причем кому попало. А что? Вокруг тысячи непривередливых клиентов, над зубами которых под видом стоматологов-ортопедов могут вполне успешно и денежно потрудиться и зубные техники. В итоге поставленные ими пломбы вылетят уже через неделю. Кстати, одного такого зуботехника на том же Ошском недавно уличили в том, что он не мыл и не обрабатывал инструмент, которым лазил в разные рты. В подобных клиниках каждая смена аренды оплачивается врачом независимо от того, заработал он сегодня или нет. Понятно, что вопрос наема медсестры на повестке дня там не стоит, поскольку платить ей надо тоже за каждую смену. Здесь вы можете спросить: как быть? Рассказывает врач-ортопед с 20-летним стажем Яков Энтин: - Если б я был не доцентом, а просто пациентом стоматолога, то, скорее всего, побывал бы в нескольких клиниках, послушал врачей-стоматологов, обратил бы внимание на их рассуждения вслух и сделал для себя вывод о том, у кого и где лечиться. Думаю, что каждый способен почувствовать, когда его "разводят". Ведь сегодня ни для кого не секрет, что сверхприбыль складывается за счет снижения необходимых издержек. Существует определенный минимум расходования материалов для проведения качественных манипуляций. Вот этот минимум и стараются сократить "великие" финансисты - владельцы клиник. Предположим, в клинике средней ценовой категории алмазные боры должны меняться на новые один раз в месяц (в дорогой клинике - для каждого пациента). Соответственно там, где новые боры врачу покупают один раз в год, качество услуг ниже, чем в другой клинике с такими же ценами, но своевременно закупающей расходные материалы. Пациенты переплачивают за качество услуги, так как экономятся не дополнительные, а необходимые издержки. Конечно, оценить, насколько качественно проводится препарирование, пациент никогда не сможет. Это по зубам только стоматологу-профессионалу. А он экономить может на всем, и это распространенная практика. Экономят даже на сменной рабочей одежде для врача и медперсонала. И еще - не верьте рекламе "Мы работаем с 9 до 21 без выходных". После того, как врач отработал даже полдня, риск врачебной ошибки резко возрастает, снижается качество лечения. Цена лечения при этом не меняется, и в этом заключается нечестность конкуренции, по сравнению с другими клиниками, правильно организующими врачебную работу. Пациенту сложно оценить соотношение цена - качество, и пользуясь этим, клиники с более дешевыми ценами вводят его в заблуждение. Они утверждают, что качество лечения такое же, что и в более дорогой клинике, просто там дороже ремонт, стоимость аренды помещения и т. д. На самом деле это неправда. Если сравнивать клиники, оказывающие добросовестные услуги, то в более дорогой клинике будут применяться более дорогостоящие материалы и оборудование, выше будет квалификация врачей. Неспециалисту сложно провести оценку квалификации врача. Поэтому прислушайтесь к отзывам своих родных и близких о той или иной клинике. А уже потом ходите только к тому врачу, которому доверяете. И для него, и для пациента очевидная выгода налицо. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/34349/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007