Распечатать: Мир без пробок РаспечататьОставить комментарий: Мир без пробок Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мир без пробок Посмотреть комментарии

24 декабря 2010

АВТОДРОМ

Мир без пробок

Во многих европейских и азиатских мегаполисах программы по борьбе с заторами действуют уже давно. Иностранные технологии вполне могли бы пригодиться и Бишкеку. Мы расскажем об антипробочных стратегиях в Токио и Париже. А в следующем номере - о других крупнейших городах мира.

    Сегодня в японской столице зарегистрировано почти пять миллионов машин. Чтобы все они могли свободно передвигаться по городу, в Токио действует система хайвеев, выстроенных в несколько ярусов. Многие находятся на высоте пятого-шестого этажа. Привлекательности городу они не добавляют, да и для жителей окрестных домов создают проблемы, но выхода нет - из-за сейсмической угрозы под землей в Японии строят мало.

    В Токио больше двух тысяч километров автобанов, линии которых дублируют центральные магистрали, разгружая их больше чем наполовину. Дороги нового поколения в японской столице впервые начали строить еще в рамках подготовки к проходившей в городе Олимпиаде 1964 года.

    Одним из самых зрелищных элементов "скоростного" Токио уже в ближайшем будущем может стать гигантская развязка, которая соединит расположенный на высоте 35 метров хайвей с тоннелем, залегающим на глубине 35 метров под пятой кольцевой автодорогой Ямато-дори. В готовом виде развязка будет напоминать стадион, внутри которого автомобилям придется делать два с половиной витка общей протяженностью 400 метров. Всего же в Токио запланировано создание 12 колец скоростных шоссе. Городские власти уверены: когда все они будут готовы, заторы останутся в прошлом.

    Но пока автобаны не достроены, а пробки остаются суровой реальностью, японским автомобилистам помогают достижения хай-тека. В Токио действует модель "умного" дорожного движения - транспортная система информации и коммуникации. Камеры, сенсоры, патрульные машины, радио- и оптические маяки фиксируют все, что происходит на шоссе, и бесплатно направляют информацию в навигаторы водителей в виде текстов, карт и диаграмм. Каждый автомобилист может в режиме реального времени наблюдать за ситуацией на дорогах и получать данные о том, сколько времени придется потратить в пробке и как ее можно объехать. Кроме того, "умные" автобаны могут, к примеру, включать зеленый свет при приближении к перекрестку скорой помощи или пропускать вперед переполненный городской автобус.

    Техника добралась в Токио и до касс платных скоростных шоссе. Перед въездом на автобан водителям больше не нужно останавливаться - достаточно только сбросить скорость. Специальный чип, встроенный в электронную начинку автомобиля, посылает сигнал на ворота хайвея, и со счета автомобилиста списывается платеж. Платить нужно только за въезд, количество пройденных километров не ограничено.

    Парковки в Токио тоже платные и расположены внутри высотных зданий. Стражи порядка постоянно следят за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки, и тщательно отслеживают судьбу уведомлений о нарушениях, оставленных на лобовых стеклах машин. Оспаривать штраф в Японии бесполезно: в качестве доказательства полиция всегда готова предъявить вам серию фотографий с места событий.

    Дорожные работы - едва ли не главный бич бишкекской автодействительности - в Токио проводятся исключительно ночью. Процесс контролирует сразу несколько специальных государственных структур. В год они успевают обслужить около семи тысяч дорожно-строительных объектов. Каждый новый участок работ согласуется с 14 ведомствами, а все решения принимаются только с одобрения дорожной полиции.

    Однако главный метод борьбы с пробками в Токио, похоже, заключается в том, что ни один житель не может купить машину, если ему негде ее оставить. Прежде чем отправиться выбирать автомобиль, японец едет на ближайшую парковку и бронирует там место для еще не купленного "четырехколесного друга" - иначе автосалон попросту откажется обслуживать покупателя.

    Именно с паркинга столичные гаишники пытались несколько раз начать дорожные преобразования и в Бишкеке. Но меры эти были  показушно одноразовыми и должных результатов не принесли. Однако эксперты уверены: если убрать с улиц Бишкека все припаркованные автомобили, пробки могут исчезнуть сами собой.

    В Европе первое место по пробкам занимает столица Франции. В этой стране регистрируют полмиллиона заторов в год, и 80 процентов этого дорожного безобразия приходится на столичную область Иль-де-Франс. Миллион парижан ежедневно теряют в пробках не меньше часа.

    Все выносные магистрали в Париже начинаются от периферийного кольца и через туннели под хаотичными пригородами вливаются в областную дорожную сеть. Многоуровневые развязки и эстакады многократно дублируются низовыми улицами. Они спланированы так, что, даже перепутав направление, по ним можно вернуться к исходной точке и вырулить куда надо.

    На автотрассах никто не занимает резервные полосы: за это грозит очень крупный штраф. Припаркованную под знаком "Остановка запрещена" машину увозят на штрафстоянку в течение получаса. На всех магистралях выделены спецполосы для полиции, автобусов и такси. Часто быстрее всего можно доехать на метро или двухэтажной городской электричке РЕР, которые замкнуты на пригородное сообщение без перевалочных вокзалов.

    Важным подспорьем стали "подхватывающие парковки" рядом с конечными станциями метро, автобусов и въездами с пригородных автотрасс. Они позволяют пересадить на общественный транспорт большинство жителей пригорода. Этой же цели служат высокие тарифы на парковку, возрастающие по мере приближения к центру.

    В Париже работают три специальные группы дорожной полиции (по 150 человек в каждой) и четыре роты местного "ГАИ" - CRS. Если на участке запланирован ремонт, необходимые дорожные знаки готовят за недели до него, водителей оповещают по радио, телевидению и с помощью светящихся табло вдоль всех магистралей. Полиция наблюдает за движением на ключевых шоссе в режиме реального времени и прибывает к месту ДТП за считанные минуты. Крупные аварии на спецмашинах растаскивают за час-другой, пострадавших эвакуируют на вертолетах, дорожное полотно тут же обрабатывают, замывая его от масла и освобождая от осколков стекла.

    О зарождающихся заторах можно узнать на сайте дорожной полиции и из передач специальной радиостанции. На подходе - тотальное подключение всех частных GPS к централизованным сетям мониторинга. Когда это произойдет, штаб сможет перестраивать потоки, рекомендуя объездные маршруты водителям напрямую.

    (Продолжение следует.)

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/34111/


Распечатать: Мир без пробок РаспечататьОставить комментарий: Мир без пробок Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мир без пробок Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007