Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 ноября 2010 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Плати и паркуйсяНаверняка многие горожане, особенно те, кто передвигается на собственных авто, заметили, что припарковаться с каждым годом все сложнее. На днях в редакцию позвонил рассерженный автолюбитель и попросил объяснить, почему требуют плату за место в центре города, где земля, по идее, общая. - Развелось столько платных парковок, люди в жилетах просто из воздуха делают деньги. Просят то по 10, а то и по 30 сомов за место, а между тем они занимают проезжую часть, - возмущенно говорит автолюбитель. - В чей карман идут эти деньги? За разъяснением мы обратились в мэрию. В департаменте информации и рекламы столичного муниципалитета нам сообщили, что в Бишкеке на днях прошла инвентаризация автостоянок, расположенных в столице, на наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки. В результате проверки выявлено 145 автостоянок, из которых 12 функционируют без разрешительных документов, 24 - с истекшим сроком пользования, 5 - без указания сроков пользования земельным участком. Кроме того, 8 используются не по назначению, так как земельные участки оформлены под строительство многоэтажных жилых домов, 22 автостоянки находятся в частной собственности, 48 - во временном пользовании на условиях аренды, 11 - подведомственные и 15 зарегистрированы в дирекции автопарковок и автостоянок мэрии города Бишкека. Нередко самовольные парковки возникают вокруг жилых многоэтажных домов, крупных торговых центров. Здесь плата за постой может достигать и 50 сомов. Как определить, на законных ли основаниях требуют оплату? - На частные парковки мы никак не можем влиять, люди взяли в аренду землю на несколько лет и теперь вправе ею распоряжаться, - разводят руками в мэрии. Однако в дирекции муниципальных рынков, парковок и стоянок мэрии Бишкека нас уверили, что практически на всех центральных улицах действует 45 муниципальных парковок, цена на которых определена строго - 10 сомов. Прежде уже было выявлено несколько незаконных стоянок вокруг рынка "Дордой", Ошского базара, на пересечении улиц Московской и Турусбекова, они переведены в число муниципальных. В таких случаях разрабатываются реестр и схемы для размещения стоянок. Это становится возможным, если данная земля находится в собственности города. Все муниципальные парковки согласованы с представителями Бишкекглавархитектуры и ГУБДД. Но как отличить муниципальную парковку от стихийной? - На каждой платной муниципальной автостоянке есть знак "Муниципальная парковка - 10 сомов", а также разметка для машин в виде "елочки" и установлены соответствующие дорожные знаки, - объясняет глава дирекции Дамирбек Кайырбеков. - Наши регулировщики одеты в желтые жилеты со светоотражающими полосами. Помимо жезлов, у них должны быть именные бейджи, а у бригадиров есть удостоверения. При оплате автомобилисту обязательно должны выдать квитанцию, заверенную печатью. Без квитанции вы можете отказаться платить. - И в чей карман идут собранные деньги? - Все собранные деньги идут в городскую казну. В месяц получается около полутора миллионов сомов, а в год в бюджет поступает более 15 миллионов. Для каждой автостоянки или парковки заранее просчитывается, сколько машин она может принять ежедневно, так что парковщики никак не могут прикарманить эти деньги. К сожалению, горожане не привыкли к такому порядку, но платные парковки - веление времени, во всех столицах такая система давно действует. Наши люди отказываются платить, угрожают и даже пытаются пустить в ход кулаки, лишь бы не платить эти 10 сомов. Часто автомобилисты паркуются где попало, машины бросают в самых неподходящих местах. Они мешают проезду машин скорой помощи и другого спецтранспорта. - Бороться с этой проблемой собираемся новыми методами. По опыту зарубежных коллег хотим применять колесные блокираторы - замки, не позволяющие нарушителю уехать, не заплатив штраф. Также на центральных улицах хотим установить посты видеонаблюдения. Для увеличения пропускной способности ряда столичных трасс совместно с ГУБДД планируется их расширение либо организация одностороннего движения, - сообщает глава дирекции муниципальных рынков, парковок и стоянок мэрии Бишкека. - Все эти нововведения постоянно обсуждаются на совещаниях в мэрии, но они требуют серьезных затрат. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/33875/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007