Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 октября 2010 | СПОРТ |
Для влюбленных в скоростьВ минувший уик-энд возле главного корпуса Американского университета в Центральной Азии было шумно, в воздухе витали адреналин и запах жженой резины. Федерация мотоэкстрима КР проводила соревнования по картингу "Золотая осень Ала-Тоо". Немногочисленные зрители предпочитали держаться подальше от крутых виражей, видимо, опасаясь, что маленькие машины не справятся с бешеной скоростью и вылетят за трассу. Но все обошлось. Карты с ревом и визгом вписывались в повороты. На старте собралось 20 гонщиков: 12 местных и 8 из Казахстана. Пилоты соревновались в семи гоночных классах. Главным судьей выступил президент Федерации мотоэкстрима КР Павел Неграш. - На трассе не бодаться, если будете подталкивать впереди идущих на воротах, сразу сниму с соревнований, - сказал строгий судья, перед тем как дать отмашку стартовым флагом. Пока гонщики настраивались, около их машин колдовали механики и инженеры, зачастую родные отцы или дяди пилотов. Ведь так сложилось, что картинг у нас - это семейный спорт. Мамы - в болельщиках, а отцы и дети соревнуются. Вот, например, один из организаторов соревнований Сергей Юрьев попал в картинг благодаря своей дочери. - Дочка любила с мальчишками гонять в футбол, поэтому я решил, что и картинг будет ей интересен. Вот уже пять лет она не изменяет этому спорту, - говорит Сергей. В нынешних соревнованиях 13-летняя Ира Юрьева была единственной девочкой, но мальчишкам не уступила и первенствовала сразу в двух классах - "пионер" и "мини". В классе "интер-А" у юниоров быстрее всех оказался Дмитрий Набойщиков. В классе "интер-С" у взрослых - Владимир Андреев. Евгений Зарецкий стал первым в классе "союз-А". В соревнованиях команд в обеих возрастных группах победил столичный "Лидер". Долгие годы наши спортсмены по праву считались сильнейшими картингистами в Центральной Азии. Нынче сезон для любителей экстрима в Кыргызстане не сложился. Из-за политической нестабильности пришлось отменить все отборочные этапы. Но влюбленные в скорость люди решили хотя бы достойно проводить уходящий сезон. К тому же нужно было опробовать пять новых картов, которые пополнили в этом году парк федерации. Столичная мэрия и частные спонсоры поддержали идею проведения гонок на Старой площади Бишкека. - Даже на неприспособленной трассе наши спортсмены могут выжимать скорость до 140 километров в час. Карт создан для гонок, - рассказывают пилоты. Такая с виду игрушечная машинка стоит, как нормальный автомобиль (5-7 тысяч евро), а расходует бензина и резины больше. Впрочем, технические характеристики не так важны, как профессионализм самого участника гонок. Умение рассчитать траекторию, вовремя сбросить и набрать скорость - вот что главное. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/33492/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007