Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 декабря 2009 | КРИМИНАЛ |
Новогодний корпоратив: охота на лоховК сожалению, как и в любой сфере, в ресторанном бизнесе вращается огромное количество мошенников и недобросовестных работников, наживающихся на ничего не подозревающих клиентах. Обирают они посетителей ежесуточно, когда те приходят в рестораны и кафе на деловые встречи, с девушкой, друзьями или просто посидеть за чашечкой кофе. Ну а днем, который год кормит, становятся для такого рода воришек, безусловно, предновогодние банкеты, корпоративные вечеринки и сами новогодние каникулы. Чаще всего "разводят" посетителей официанты. Зарплаты у них мизерные, и живут они в основном за счет чаевых. А так как обслуживание в виде 10 процентов всегда вносится в счет, многие покидают ресторан с мыслью: "С какой это стати я буду оставлять чаевые?". Этот фактор в числе других и толкает официантов на обман. Вторая причина - это озлобленность не только на жадных клиентов, но и на работодателей. Если первые могут нахамить, обозвать, оставить без чаевых, то последние часто недоплачивают, штрафуют за все провинности и заставляют работать сверхурочно за сущие копейки. Тогда персонал со зла и начинает обсчитывать посетителей и воровать у ресторана. Грешат этим и бармены. Самый большой доход им приносят коктейли. Вряд ли существуют люди, которые смогут точно различить на вкус все ингредиенты таких напитков. А барменам это только на руку. Например, в коктейль "Лонг-Айленд" входит по 25 граммов водки, джина, рома, текилы, виски и 250 граммов колы. Бармен запросто может налить вам 50 граммов самой дешевой водки, залить дешевым ромом, колой и подать как коктейль. А можно сделать и по-другому: лить не по 25 граммов дорогих алкогольных напитков, а по 15. Так что если вы решите заказать себе какой-то сложный коктейль, то делать это следует не через официанта, а непосредственно в баре. Бармен все равно вас "разведет", но уже не так грубо. Недолив бармены обычно компенсируют огромным количеством льда. Поэтому, например, заказывая виски со льдом, попросите принести лед в отдельной емкости. Однако гораздо чаще клиентов обманывают с алкоголем более простым способом. К примеру, сидит компания, пьет дорогую водку. Заказывают еще и еще. Персонал видит, что "клиент уже созрел", и начинает подавать самую дешевую. В этих случаях подмену никто не замечает. Чтобы избежать подобного, просите, чтобы вам принесли водку в нераспечатанной бутылке. Некоторые бармены продают алкоголь не ресторана, а свой. То есть они попросту покупают в ближайшем магазине, например бутылку виски, и наливают порции для посетителей из нее. Таким образом, вся прибыль оседает у них в кармане. Но это скорее головная боль для руководства ресторана, а не для клиентов. Неплохо наживаются на банкетах и представители кухни. Здесь для них настоящее раздолье. Самый элементарный обман - это когда все порции салатов складываются в одну тарелку. Например, вы заказали 20 порций Оливье, вряд ли заметите, что в салатнице их 15. Поэтому лучше заранее предупредите, чтобы все порционные блюда вам разложили на тарелки, а не сваливали в одну кучу. У большинства сортов алкоголя и продуктов есть более дешевые аналоги, которые могут подаваться гостям. Например, говядина выдается за телятину, Мартини легко можно заменить Чинзано, а ликер Бейлис более дешевым аналогом - Айриш Мист. Некоторые заведения грешат тем, что пускают остатки от недоеденных порций на новые. Даже думать об этом неприятно, но, к сожалению, случается и такое. На подобную гнусность идут сотрудники дешевых заведений и различных забегаловок. Поэтому здесь совет может быть только один: старайтесь отпраздновать Новый год в приличных заведениях, которые дорожат своей репутацией и клиентами. Еще один способ обмана на банкете - алкоголь в графине. Вы опять же не сможете проконтролировать, сколько именно граммов там налито. Поэтому, как уже говорилось выше, попросите, чтобы алкоголь на банкете стоял в запечатанных бутылках. Поверьте, ваши гости не обидятся, если вы возложите миссию по открыванию бутылок на них. Когда дело касается обманов с чеками, то в большинстве случаев здесь участвуют не только официанты, но и менеджеры залов, "работая" в сговоре. Один из самых излюбленных способов обмана таков: вы требуете счет, а вам приносят "пречек" - просто бумажку, которая информирует, сколько денег вы должны. Она не имеет никакой юридической силы. Настоящий чек выбивается лишь после того, как деньги оказываются в кассе. Его должны принести вам позже вместе со сдачей. Если этого не сделали, то на кассе ничего не пробивали, а просто положили ваши деньги в карман. Поэтому не спешите уходить, а посмотрите в папочку, которую вам принесли со сдачей: есть ли там чек? Тем более что в чеке могут быть выбиты и лишние позиции, то есть блюда, которые вы вообще не заказывали. В большинстве случаев, когда вам долго не несут сдачу, это означает, что официант попросту ждет, когда вы потеряете терпение и уйдете. Конечно, на новогодние вечеринки в рестораны кыргызстанцы приходят расслабиться, вкусно поесть и немного отдохнуть от проблем в приятной атмосфере. Безусловно, не нужно следить за каждым движением официанта, бармена, сверять чеки и думать, что вокруг одни враги, пытающиеся вас обмануть. Просто следует быть чуточку внимательнее и стараться выбирать такие места для посещения, которые себя прекрасно зарекомендовали. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/30622/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007