Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 июля 2009 | СПОРТ |
Нехилый апхиллВ минувший уик–энд в селе Чон–Арык впервые в Кыргызстане прошла велогонка в дисциплине апхилл. Десять велобайкеров разных возрастов и уровня подготовки совершили скоростное восхождение по горной трассе протяженностью 5 тысяч 700 метров. Апхилл — это прежде всего испытание на выносливость, нужно без единого падения взобраться наверх до финиша. Задача не из простых, если учесть крутизну извилистого горного маршрута. Несмотря на жару, участники соревнований прибыли к месту турнира на горных велосипедах. Причем байк каждого гонщика — предмет его особой гордости и заботы. — От шоссейного велосипеда “горец” отличается более основательной рамой и мощными колесами. Причем для скоростного спуска — популярного у нас даунхилла его снабжают амортизацией. А для апхилла, наоборот, амортизационную вилку убирают и тем самым облегчают байк, — объясняют велогонщики. Все они уже неоднократно принимали участие в различных соревнованиях. По их словам, чон–арыкский заезд — это лишь способ проверить свои силы, а также возможность пообщаться с такими же любителями экстрима. — Велоспорт, особенно маутинбайк, в последние годы у нас обрел популярность, постоянно приходят новые люди, проводятся соревнования, — говорит участник заезда Денис Елисеев. — Часто к нам приезжают за острыми ощущениями спортсмены из России и Казахстана, говорят, что нет ничего лучше, чем наши горы, где можно найти маршруты разной сложности. — Со стороны чиновников мы пока не видим никакой поддержки, все держится на энтузиазме самих спортсменов, — считает Олег Молодчиков. — Например, в Казахстане этот вид спорта поддерживается на уровне государства. У нас тоже можно было бы организовать призы, обеспечить подвоз питьевой воды, доставку зрителей и помощь гонщикам. В советское время в школах работали велокружки и секции, сейчас специалистов практически нет. Не остались в стороне от воскресного апхилла и ветераны отечественного велоспорта. Например, 70–летний Георгий Петрашов добрался на своем байке до Чон–Арыка и вместе с молодежью разминался перед стартом. — В спорте я уже около пятидесяти лет, входил в сборную нашей республики, — рассказывает Петрашов. — В августе поеду на велогонку среди ветеранов в Австрию, там тоже предстоит работать в горах. Пожилой спортсмен говорит, что трудится экскаваторщиком, но ежедневно после рабочей смены предпринимает загородные поездки. Молодые соперники отдают должное ветерану и признают, что в свои семьдесят Петрашов может дать фору любому. — В этих соревнованиях победит самый терпеливый и выносливый, главное — рассчитать свои силы и выдержать кислородное голодание, которое наступает при подъеме в гору, — делится опытом другой ветеран, велогонщик с 40–летним стажем Николай Греховодов. — Не менее важно не сломиться эмоционально и удержаться от соблазна сойти с дистанции. Как только судья соревнований дал сигнал, гонщики устремились к вершине. Стартовав внушительной толпой, во время пути они растянулись по дистанции. Теперь каждый отвечал за себя. Без особых приключений первым до финиша добрался Александр Монастырский с результатом чуть более 16 минут, за ним следовал россиянин Сергей Греховодов. Замкнул тройку Денис Елисеев, отставший от лидера на две минуты. А наш ветеран Петрашов задержался в пути из–за падения на скользком каменистом участке, однако продолжил путь и финишировал с результатом 23 минуты. — В велоспорте я всего два года, но меня выручает моя спортивная подготовка. До этого я занимался легкой атлетикой, теперь вполне ловко наворачиваю педали, — поделился победитель Александр Монастырский. — Через неделю командой из трех человек отправимся в Алматы на двенадцатичасовой марафон, надеюсь, сможем показать неплохие результаты. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/28342/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007