Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 апреля 2009 | ЭКОНОМИКА |
Водители не хотят терпеть плохие дорогиСоюз водителей транспортных средств (СВТС) Кыргызской Республики выступил с радикальным предложением о десятикратном увеличении финансирования строительства и ремонта новых дорог в республике. Вот что сказал по этому поводу на пресс-конференции в "АКИpress" заместитель председателя СВТС Дуйшеналы Токтакунов: - Дороги в стране не ремонтируются вследствие недостатка финансовых средств. Вы посмотрите, в каком состоянии наша столица, не говоря уже о других городах и регионах. Одним из главных финансовых источников, из которых поступают деньги на ремонт дорог, является та часть налога на недвижимость, которая приходится на автомобили как на объекты недвижимости. За прошлый год по всей республике было собрано за счет этого налога 290 миллионов сомов. Но это мизерная сумма, которой хватит лишь на то, чтобы осуществить капитальный ремонт 40 километров дорог. Совершенно ясно, что при подобном финансировании нет никакой надежды на то, что ситуация с автомобильными дорогами изменится в ближайшем будущем. Но выход есть, если мы внимательнее присмотримся к опыту решения данной проблемы в других странах. Токтакунов предлагает включить налог на дороги в стоимость бензина. Скажем, если с каждого потраченного литра водитель будет отчислять на нужды дорог всего лишь один сом, то есть 5 процентов от стоимости горючего, то только по Бишкеку, где зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, на ремонт дорог поступит почти миллиард сомов в год. - Тот, кто много ездит по нашим дорогам, - говорит Токтакунов, - будет вынужден больше платить за их поддержание, и это справедливо. Будет снята и проблема уплаты дорожного налога с иностранных машин. Сегодня ведь как обстоит дело: автомобилисты из Казахстана и Узбекистана свободно въезжают в нашу страну, пользуются нашими дорогами, но никакого налога не платят. Можно подумать и о других финансовых источниках. Например, при въезде в Казахстан зарубежные водители в обязательном порядке платят страховые взносы за эксплуатацию дороги. У нас ничего этого нет. Однако именно включение налога на дороги в стоимость бензина является радикальным средством для резкого улучшения финансирования дорожного строительства в Кыргызстане. Элементарные расчеты показывают, что если будет разработан и принят подобный законопроект, то уже в ближайшем будущем качество дорог в стране резко улучшится. В связи с этим Союз водителей транспортных средств КР надеется, что в ближайшее время законодатели разработают законопроект, который нанесет роковой удар по бездорожью и плохим дорогам в республике, и глава страны его подпишет. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/27204/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007