Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 сентября 2008 | ЭКОНОМИКА |
Студенты сБРЕНДилиВ рамках проекта "Активизация местных сообществ в Иссык-Кульской области" (J-CEP), реализуемого Иссык-Кульской областной государственной администрацией при технической поддержке Японского агентства международного сотрудничества (JICA), состоялось открытие каракольского студенческого исследовательского магазина "Иссык-Куль бренд". Все знают, что Швейцария - это часы, банкиры, сыр и шоколад. Франция - парфюмерия, шампанское и коньяк, мода и поцелуи. США - демократия, кинозвезды, доллар... А у нас что? Чингиз Айтматов, Иссык-Куль, алые маки? Но после анализа оказалось, что визитками Кыргызстана могут стать несколько сотен объектов и понятий. Из любого можно сделать целую государственную программу. Идея создания бренда не товара, а целой страны не оригинальна и не нова. Этот путь уже прошли многие государства, которые подобным образом не только создавали в представлении мирового сообщества и собственных граждан свой неповторимый образ, но и повышали конкурентоспособность отечественных товаров на мировой арене. Однако до столь масштабных мероприятий нам пока далеко. Поэтому решено было начать с малого - с распространения программы "Одно село - один продукт". - Эта программа впервые была инициирована и опробована в Японии, - говорит координатор J-CEP Таласбек Мукаш уулу. - Идея новшества проста: одно село специализируется на производстве конкретных видов товаров. Как показывает опыт, это облегчает поиск инвесторов и рынков сбыта. На основании анализа, проведенного специалистами JICA, жители отдельных сел Иссык-Кульской области начали специализироваться на собирании лекарственных трав, изготовлении мыла вручную, производстве меда и медовой продукции, абрикосового сока, облепихового и барбарисового варенья. Цель каракольского студенческого исследовательского магазина "Иссык-Куль бренд" - проводить анализ рынка и исследовать его перспективы. Также консультанты исследовательского магазина из числа студентов Иссык-Кульского государственного университета готовы обучить местных производителей основам бухгалтерского учета, инвентаризации, маркетинговых исследований, подготовки рекламных материалов и общения с клиентами. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/24557/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007