Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
31 июля 2007 | КОРРУПЦИЯ |
Иссык-кульские страданияВо время летнего сезона практически никто не контролирует пассажирские автомобильные перевозки на Иссык-Куль. В итоге туристический имидж Кыргызстана падает, бюджет теряет миллионы, а люди страдают... Чтобы попасть в жаркую пятницу на Иссык-Куль, надо очень постараться. Водители маршрутных такси ломят несусветные цены. Причем без разницы, куда едет пассажир: до Каракола, Чолпон-Аты или Комсомола. Жителей последних двух населенных пунктов на каракольские "бусики" берут неохотно. Хотя и по пути. Но цена однозначно - 200 сомов ( в обычные дни 160 до Чолпон-Аты и 180 до Комсомола). А если какой-либо клиент заартачится, то водитель попросит покинуть "бусик". Нужно было видеть лица российских туристов, которые, ступив на кыргызскую землю, услышали нечто подобное. И все же изнывающие от жары люди вынуждены мириться с таким положением дел. Они покорно занимают продавленные кресла и молча сносят все невзгоды пути, как и то, что шофер маршрутки бог и царь. Он может остановиться, где хочет, и простоять столько, сколько ему нужно. Или, например, начать заправляться бензином на какой-нибудь придорожной АЗС при полном салоне людей. Причем эта процедура может длиться достаточно долго. А на то, что в салоне бензиновые пары режут глаза до слез, ему наплевать. Теперь о техническом состоянии микроавтобусов дальнего следования. Неизвестно куда смотрит ГАИ при техосмотре, но в салонах пассажирские сиденья прилеплены друг к другу так, что колени девать некуда. Двигатель "кашляет" и "чихает" - это тоже в порядке вещей. Что какие-то скамеечки и сидушки прилеплены и не дают развернуться, ну и что? Кого это волнует, зато пару-тройку человек еще можно втиснуть. Ну если до озера еще как-то можно добраться, то обратно в воскресенье, да если еще идет дождь, уехать после 15.00 практически невозможно. Таксисты запрашивают суммы, за которые можно доехать до Алматы, а не только до Бишкека - 500 сомов с человека. Маршруточники ломили 300. Хотя красная цена - 180 сомов. На даже при такой обираловке попасть на транспорт было практически невозможно. Искать кого-либо из администрации автовокзала в Чолпон-Ате, например 15 июля около 16.00, бесполезно. Расписание в зале ожидания давно устарело. Значащиеся там рейсы давно канули в Лету. Семья Скамбричковых из Пензы приехала на Иссык-Куль впервые. - Все бы хорошо, да уехать невозможно. Такие цены ломят! У нас трое детей и нас двое. Представьте, сколько я должен выложить за дорогу, - сетовал Анатолий Игоревич. - Да и не знаем мы, что и как. Думали, как в нормальных городах, есть автобусы, которые обязательно приедут. Купим билеты и поедем. А тут видите, что делается. Частники не хотят ехать. После двух часов дня, когда дождь усилился, ни одного "бусика" нет. Действительно, непонятно куда деваются рейсовые автобусы в туристический сезон. Как сообщили в справочной Западного автовокзала, автобусов, следующих по маршруту Бишкек - Чолпон-Ата, много. А обратно? Прождали на автовокзале более трех часов, но ни одного автобуса большой вместимости так и не дождались. Весь рынок по перевозкам пассажиров отдан в частные руки, поэтому и стал он хаотичным. И эта ситуация повторяется из года в год. Мы тут вовсю стараемся пропагандировать туризм, красоты этого уникального края, а организовать элементарную доставку людей не в состоянии. Бесконтрольные перевозки - это Клондайк. И, как правило, маршруты в туристический сезон поделены между чиновниками Жогорку Кенеша и "Белого дома". Ведь сегодня это второй после водочного, самый прибыльный вид бизнеса, где отследить денежные поступления невозможно. Да и не позволят высокие покровители. Любовь БОРИСЕНКО. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/19377/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007