Тендер по-ташкумырски
Два чиновника Госдепартамента по внешним связям и инвестициям обвиняются в присвоении крупной суммы денег и даче взятки сотрудникам милиции. Адвокат подозреваемых обвиняет сотрудников органов внутренних дел в превышении полномочий.
В конце декабря прошлого года в ГУВД г. Бишкека обратился представитель ТОО “Интел-Систем ТГ” с заявлением, что директор Государственного департамента по внешним связям и инвестициям в строительстве Алик Мурадов и заведующий отделом привлечения инвестиций того же департамента Чынгыз Мамбетакунов в августе 2006 года присвоили 150 тысяч долларов, которые предназначались для участия в тендере на приобретение акций ГАО “Таш-Кумыр”. Для проверки заявления в отдел по борьбе с должностными преступлениями ГУВД был приглашен Ч. Мамбетакунов. Оперативники утверждают, что во время допроса Мамбетакунов предложил взятку в 500 долларов, чтобы дело закрыть.
На следствии он рассказал, что он и
А. Мурадов познакомились с казахскими бизнесменами, заинтересованными в приобретении акций ГАО “Таш-Кумыр”. Они договорились встретиться у отеля “Ак-Кеме”, где те передали Мамбетакунову 150 тысяч долларов США. Через несколько дней уже Мурадов пообещал предпринимателям, что вопрос будет решен в их пользу и что все необходимые бумаги он пришлет. Действительно, через два дня последние получили копию необходимого циркуляра, и Мурадов вновь заверил, что с их делами все будет тип-топ.
Однако вскоре Мурадов тоже был приглашен в ГУВД на беседу. В этот раз, как утверждают представители правоохранительных органов, Мурадов предложил им вознаграждение более щедрое — 10 тысяч долларов. Во время их передачи он был задержан.
В доме Мурадова был произведен обыск, в ходе которого было найдено четыре удостоверения, три из которых просроченные. Какой в этом криминал, пока непонятно. 26 января Мурадова доставили на допрос к начальнику следственного управления ГУВД г. Бишкека
Н. Мамбеталиеву. Последний утверждает, что чувствовал себя арестованный вполне нормально. Но приехавший на допрос адвокат Мурадова Кайрат Загибаев стал настаивать на том, что у его клиента нездоровый вид и ему необходима медицинская помощь. Он вышел из кабинета и вызвал машину “скорой помощи”. Примерно через четверть часа прибыла бригада “скорой помощи”. Врачи сняли кардиограмму, сделали два укола. После чего, как утверждают следователи, Мурадову вдруг стало плохо, появилась тошнота, закружилась голова. Врачи уложили его на пол, повторно измерили давление, ввели внутривенно какое-то лекарство и стали настаивать на госпитализации. Причем больше старался адвокат.
Чтобы узнать, не симулирует ли задержанный, милиционеры решили все досконально проверить. Выяснилось, что звонок на Станцию скорой помощи поступил в 15.02, тогда как Мурадов попал в кабинет к следователю в 15.15. Как рассказали сотрудники следственного управления, заместитель главного врача Д. Денисов пояснил, что в 14.00 того же дня на Станцию скорой помощи приезжал адвокат Загибаев и о чем-то разговаривал с главным врачом
Г. Ташибековой. Последняя подтвердила эти слова сотруднику милиции, прибывшему на станцию. Врач, которая осматривала арестованного, рассказала, что вызов был организован заранее. Ее вызвала главврач и дала указание проехать для осмотра больного в ИВС ГУВД с последующей его госпитализацией. Следователи уверены, что вся эта акция была заранее спланирована с целью освобождения из-под стражи Мурадова.
29 января прокурор города дал санкцию на этапирование Мурадова из ИВС в следственный изолятор. Но уже на следующий день судья Свердловского райсуда вынесла постановление об освобождении Мурадова из-под стражи под поручительство родственников.
Адвокат Кайрат Загибаев утверждает, что ни о какой взятке речи быть не может. Это все фальсификация с целью опорочить Мурадова. Более того, защитник рассказал, что обыск в доме Мурадова проходил с участием сотрудников ОМОНа, которые якобы выломали дверь, напугали супругу и детей. Жене Мурадова даже не разрешили позвонить адвокату.
В этой истории два непонятных момента. Во-первых, почему казахские бизнесмены все же обратились в милицию? Во-вторых, какое право имел чиновник такого ранга, находясь на государственной службе, раздавать какие-либо обещания по приобретению акций кыргызского предприятия?
Любовь БОРИСЕНКО.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/17150/