Повесть искренняя и безыскусная
В минувшую субботу в Бишкеке состоялась презентация книги Алексея Агибалова “Плач гитары”.
Она представляет собой документальное повествование о недавно ушедшем от нас незабвенном писателе, поэте, журналисте, кинодеятеле Леониде Дядюченко. В журнальном варианте повесть впервые увидела свет в прошлом году (“Литературный Кыргызстан”, № 3), была по достоинству оценена читателями и получила широкий отклик. В том, что повесть увидела свет в журнале и отдельным изданием, большая заслуга известного нашего прозаика — главного редактора “ЛК” Александра Иванова. В нынешних экстремальных условиях выживания отечественной литературы Александр Иванович вдохновенно и целеустремленно работает с авторами журнала, подвигает их на новые творческие успехи, способствует изданию их произведений. Книга “Плач гитары”, которую, кстати, он редактировал, вышла в свет в издательстве “Литературный Кыргызстан”.
Издана она благодаря поддержке вице–президента Федерации альпинизма Кыргызстана заслуженного мастера спорта Владимира Бирюкова. Символично, что на четвертой странице ее обложки рассказывается о туристическом агентстве Бирюкова Tien–Shan Travel, работающем у нас в туризме с 1988 года. Это все закономерно. Ведь многие известные произведения Леонида Дядюченко посвящены именно горной тематике, людям гор, знаменитым исследователям, покорителям Тянь–Шаня, его вдохновенным певцам. Горы всегда были большой любовью Леонида Борисовича, его своеобразной путеводной звездой, с их животворной магией он не расставался буквально до конца своих дней. Именно они на склоне жизни еще больше сдружили его с Алексеем Агибаловым, в чьей жизни тоже занимают свое особое место. Не случайно поэтому многие страницы книги “Плач гитары” посвящены именно походам Агибалова и Дядюченко на живописные холмы Орто–Сая, где друзья увлеченно предавались бесконечным открытиям нового в себе и в мире.
Алексей Агибалов, конечно, широко известен и знаменит прежде всего как виртуозный музыкант, исполнитель на семиструнной гитаре многочисленных произведений классики и современности, в том числе и своих собственных. С его творчеством знакомы слушатели во многих уголках мира. Поэтому дебютная его повесть “Плач гитары”, естественно, касается и судеб известных деятелей музыки, искусства, так или иначе причастных к его собственному большому творческому пути. Леонид Дядюченко в этом круге бытия не исключение, и мы с волнением чувствуем в повествовании обаяние его яркой самобытной личности. По нему плачет не только агибаловская гитара, но и его душа, не находящая дорогого друга в реальности. А просветленность автора и его повести в том, что Леонид Борисович жив в нас и будет с нами, пока мы есть. Алексей Агибалов доверился своей новой струне, внезапно зазвучавшей в его одухотворенной душе, и на основе собственных дневниковых заметок подарил нам запечатленные в прозе уникальные подробности, озарения, бесценные мгновения подвижнической творческой жизни нашего большого русского писателя. “Плач гитары” — это и наша печаль о невозвратности одержимого жизнелюба и первооткрывателя, каким мы помним Леонида Борисовича.
“Конечно, — говорит в предисловии к книге Александр Иванов, — о Леониде Дядюченко еще будут писать, и, возможно, более профессионально… Но это — первая повесть о нем, посвятившем десятки произведений лучшим людям Кыргызстана, его природе, его истории, повесть искренняя и безыскусная, как земля под нами и небо над головой. Она заставляет задуматься о нашей судьбе, о мнимых и истинных ценностях бытия, о быстротечности и зыбкости жизни, до определенного момента кажущейся нам чуть ли не вечной…”.
Александр НИКИТЕНКО.
Фото Владимира ВОРОНИНА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16982/