Распечатать: Народ должен сам определить свою судьбу РаспечататьОставить комментарий: Народ должен сам определить свою судьбу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Народ должен сам определить свою судьбу Посмотреть комментарии

13 декабря 2006

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Народ должен сам определить свою судьбу

    Почему многих пугает перспектива попасть в ХИПИК? Об этом разговор с Оморбаем Нарбековым, медиком по образованию.
    — Оморбай Нарбекович, что вас так тревожит в этой перспективе?
    — В последнее время я с тревогой замечаю, что в нашем обществе начинает возрождаться слово “кул” — “раб”. То и дело слышу: не обращай на него внимания, он никто, он мой раб, вот за домом ухаживает, за скотиной. У иных наших граждан уже и жена расценивается, как рабыня. Отсюда и желание завести не одну жену. Какой–то женщине при этом отводится право заниматься хозяйством, какой–то — ублажать “господина”. Что происходит? Какая жизненная философия пытается пустить корни в народе? Понятно, почему такая “идеология” возникла. Кто–то в последнее десятилетие разбогател, а кто–то лишился последнего. Пока политики спорят, с чего начать, как выработать общенациональную философию, у нас во всю торжествует философия бай–манапства. На фоне такой “философии” легко воспринимается и идея вступления страны в ХИПИК…
    — Но ведь такая идея возникла исключительно потому, что страна погрязла во внешних долгах, которые иначе не выплатить.
    — Вот! Опять эти слова “иначе никак нельзя”. Народ выбирает властные структуры, поручает управлять страной от своего имени, но то и дело слышит или “подтяните пока что пояса”, как это было во времена Акаева, или “выхода нет, нужно идти под чье–то управление”, как это происходит сейчас.
    — Ну да. Во времена Акаева кто–то подтягивал пояса, а кто–то их, наоборот, распускал, потому что живот не помещался. А теперь выясняется (впрочем, это было видно и тогда), страна сделала такие огромные долги, что теперь не может чувствовать себя свободной. Мы попали в долговую яму по вине сбежавшего из страны Акаева. У народа осталась обида. Понятно, почему сегодня он так недоверчиво относится ко всему тому, к чему призывает новая власть. Вы согласны с этим, Оморбай Нарбекович?
    — Это хорошая обида, она, если так можно выразиться, из серии тех жизненных уроков, которые помогают народу становиться более зрелым и более мудрым. Вся наша жизнь одни сплошные уроки. И если мы не потеряли способность обучаться, значит, будем поступательно развиваться.
    — Но главный урок, который мы получили, это обязанность заплатить по долгам. По большому счету западным структурам все равно, кто сделал долги, президент или кто еще. В долговой яме сегодня сидит Кыргызстан. Что же делать?
    — Уже появилась инициатива: уплатить долги всем миром. Для себя я давно решил, что это единственный путь выбраться из долговой ямы. Надо действительно поставить где–то “коробку”, то есть открыть в каком–то банке счет и вносить на него, кто сколько сможет. Мы должны буквально за волосы вытащить себя из долгов.
    — Но тут я предвижу возмущение граждан: как делать долги, так Акаев впереди всех, а как платить по счетам, то это — народу.
    — Посмотрите, как долго, непоследовательно, с непонятным умолчанием и заминками проводится расследование деяний Акаева. Если они будут продолжаться в том же темпе, то очень нескоро все выяснится. Поэтому нужно эти проблемы отсечь одну от другой. Пока ведется расследование в отношении бывшей власти, нам нужно закрыть ею сделанные долги. И параллельно продолжать искать средства, которые, на взгляд прокуратуры, ушли в один частный карман, минуя бюджет страны. Если мы этого не сделаем, то потеряем время и… свободу. Да, сегодня нужно заплатить, заплатить всем вместе. Укрепить свою свободу и продолжать развиваться на этом пути. Может быть, от такой инициативы народа и у бывшей власти проснется совесть. И уж, во всяком случае, кыргызский народ станет уважать себя и дорожить теми ценностями, которые имеет. Если мы говорим о демократии, то именно такой путь и есть самый что ни на есть демократический.
    — Вы полагаете, Оморбай Нарбекович, что путь в ХИПИК — это путь в несвободу?
    — Я скажу жестче. Это — путь в рабство. Не понимать этого — значит или лукавить, или сознательно вести страну в политический и экономический тупик.
    — Но, говорят, это временная мера. Вот выплатим долги и опять на свободу, как говорится, с чистой совестью.
    — Разве страна не получила урок, что нет ничего более постоянного, чем то, что казалось временным?
    — Ну да. Помнится, когда смещали Хрущева, то говорили: пусть Брежнев пока что посидит в командном кресле, а там мы выберем правильного генерального секретаря. Точно такие же высказывания присутствовали в парламенте, когда на пост президента выбирался Акаев: пусть пока посидит в кресле президента, а тем временем мы определимся, кому быть главой страны по–настоящему.
    — Путь в ХИПИК — это путь в рабство. Я, как гражданин своей страны, как сын своего народа, настаиваю на этом. Люди правильно поговаривают, что сначала спецадминистраторы пришли на крупные предприятия и разрушили их до основания, а теперь они приходят и в страну. Слово “кул”, ставшее в последнее время живым в нашем обществе, грозит возвыситься до общенационального масштаба.
    — Но если быть последовательным, то следует заметить, что предыдущая власть нас буквально приучала к этому — жить чужим умом, на чужие деньги, по заимствованной идеологии, разве не так? Была масса советников, ссылаясь на которых, бывший президент “пояснял” нам, что те или иные непопулярные в народе шаги все–таки нужно делать, потому что так делает весь цивилизованный мир, и надо нам стараться дорасти до него. Открыто власть не говорила, что не уважает свой народ, но подспудно мы это чувствовали. Теперь те бывшие советники открещиваются от его деяний, говоря, что Акаев заметно стал хуже, чем был тогда, когда они только начинали с ним работать, что он стал жадным и все такое прочее. Эти советники продолжают жить, как жили, а нам теперь приходится все это разгребать.
    — Вот я и говорю: если народ сейчас примет решение выплатить долги страны, если он справится с этой акцией, то значительно повысит самоуважение и политикам тогда трудно будет его втягивать то в одну, то в другую авантюру. Тогда никому и в голову не придет давить на мнение народа какими–то заимствованными авторитетами.
    — Но народ наш не богат. Что делать?
    — Если каждый отдаст от своего имени хотя бы 50 сомов, а богатые — тысячи, то мы сможем устоять. Разве нет? Именно поэтому я обращаюсь к своим братьям и сестрам, давайте объединим усилия, вырвемся из финансового плена, спасем страну и демократию. У нас нет другого пути. Кыргызстан должен развиваться свободно, независимо, поступательно. Государственным структурам следовало бы, на мой взгляд, поддержать наиболее активных в этой акции предпринимателей, обеспечив им хотя бы какой–то минимально возможный щадящий режим. Кто знает, а не внесет ли на этот счет кто–либо свои теневые доходы? Почему бы и нет? Мы так долго говорим о своем патриотизме, что не пора ли от слов перейти к делу? В результате такой акции кто–то получит возможность очистить свою душу, кто–то — заслужить покаяние, а все мы вместе почувствуем освобождение от тех пут, которыми сейчас стреножены вместе со своей страной.
    Людмила ЖОЛМУХАМЕДОВА.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16564/


Распечатать: Народ должен сам определить свою судьбу РаспечататьОставить комментарий: Народ должен сам определить свою судьбу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Народ должен сам определить свою судьбу Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007