Покушение или режиссура?
Остались считанные дни до срока, отведенного парламентариями силовикам для отчета по взрывам в доме одного из лидеров движения “За реформы!”
Исы Омуркулова.
Напомним, что в ночь с 11 на 12 ноября в отсутствие семьи нардепа в его доме взорвались две гранаты. Сначала сообщалось о том, что одна из них попала в детскую комнату на втором этаже, которая просматривается с улицы, а другая будто бы пробила крышу первого этажа, оставив отверстие более полуметра в диаметре. Одновременно появились и другие утверждения о местах падения снарядов. Мол, один пробил крышу, а другой угодил во двор.
Такие разночтения сразу навели многих кыргызстанцев на противоречивые размышления. Дальше — больше. Сам парламентарий повел себя довольно странно. Взрывы в его доме прозвучали около 3 часов ночи, а в милицию он обратился только после 8 утра. Объяснил свое поведение тем, что боялся продолжения действий злоумышленников, что никого не хотел беспокоить.
Между тем уже через день шефы силовиков были вызваны в Жогорку Кенеш для строгого разбирательства. Безусловно, с парламентской трибуны гораздо комфортнее, чем в кабинете у следователя, отвечать на многие неудобные вопросы. Например, о многочасовом умолчании перед официальными властями о происшедших взрывах и возможных действиях потерпевшего в данный период. К тому же в зале заседаний очень удобно выдвигать любые, не подтвержденные фактами предположения, начиная от версии мести властей за оппозиционную деятельность и заканчивая расправой со стороны зловещих криминалитета или третьих сил.
Что касается политической деятельности, за которую, по мнению соратников И. Омуркулова, он и пострадал, то по публичности и уровню влияния на проходящие в стране общественно–политические процессы пострадавший депутат явно отстает от всех известных оппозиционных лидеров. А пугать взрывами представителей третьего политического эшелона не в правилах любой власти.
Другое дело, если под деятельностью И. Омуркулова подразумевается, например, служба на государственном поприще. В бытность его руководителем отечественной железной дорогой следственные органы обнаружили немало интересных операций с убытками на миллионы и миллионы сомов. Правда, в таком случае гранаты в дом нардепа должен был метать, как минимум, местный Робин Гуд, которому за державу стало обидно.
Натянутой выглядит версия и о вмешательстве криминалитета. Считанными днями раньше до покушения на депутата его представители открыто продемонстрировали стране совершенно другой, узнаваемый почерк, когда на одной из АЗС был расстрелян “Мерседес”, в котором находился вор в законе Камчибек Кольбаев. Причем без всяких церемоний и предупреждений. Увы, у членов организованных преступных групп практически не имеют популярности непредсказуемые гранаты, “убойность” которых зависит от силы броска и множества других факторов. Для братвы они несерьезны.
У нас же в стране это оружие уже прочно снискало славу и стало востребованным в среде политиков. Причем без серьезных последствий — покушение на Мисира Аширкулова, Розу Отунбаеву. В самый разгар политической борьбы ей тоже бросили в пустую квартиру гранату.
Многие из числа недоброжелателей пострадавшего нардепа склонны считать, что поскольку крупного бизнеса он не ведет, доходного руководящего кресла не добился, в оппозиционном движении заметной фигурой не стал и не имеет возможности лоббировать щедро оплачиваемые проекты, то самое время привлечь к себе внимание с помощью так называемого релонча (это когда старый продукт подается в новой упаковке).
Рокфеллер в свое время произнес сакраментальную фразу: “Экономим на всем, только не на рекламе”. И этим подсадил на пиаровскую иглу всю мировую элиту. Не забывает без устали рекламировать себя и наш политбомонд. А поскольку силовики конкретных результатов расследований пока не озвучивают, а в кулуарах между собой даже и утверждают, что взрывы в пустых квартирах — это “постанова”, то у кыргызстанцев только укрепляется убеждение, что для наших политиков в борьбе все средства хороши.
Павел КОНСТАНТИНОВ.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16372/