Распечатать: Байки для всех РаспечататьОставить комментарий: Байки для всех Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Байки для всех Посмотреть комментарии

5 июля 2006

СПОРТ

Байки для всех

    Состоявшийся в минувшую субботу четвертый этап чемпионата Кыргызстана по мини–байку — самый значимый. Ведь это золотая середина, на которой выявляются “железные” фавориты. К сожалению, не смогла приехать команда из Караганды: уже и технику закупили, и заявку подали, но… Таможня добро не дала, и визит отложился до следующего раза.
    — Сегодня был переломный этап, — считает Павел Неграш, вице–президент Федерации мини–байка и квадроциклов КР. — Фавориты уже набрали очки и расслабились. Вот аутсайдеры и наступили им на хвост. Самая большая особенность этапа — гонщики сконцентрировались на победе.
    На маленьких расстояниях, бок о бок, обгоняя друг друга на миниатюрных мотоцикликах и квадроциклах, друг у друга вырывали первое место и парни, и девушки (в своей категории, естественно). Со взрослыми наравне выступали дети. Например, Володя Лохман — молодой человек восьми лет от роду. Падал–подымался–мчался дальше, приводя в восторг публику. Говорят, в прошлом году своим геройским рвением он довел родную бабушку до обморочного состояния. Сюда ведь приходят целыми семьями — поддержать, поболеть за своих, вдохновить подрастающее поколение, а предков заставить гордиться первыми успехами.
    — Вот это спорт так спорт! — ахала публика, наблюдая, как наездники ловко управляют “малютками”. И при этом ни разу не присядут на седло — все время пружинят то вправо, то влево на своих двоих. К слову, удерживать равновесие приходилось и на квадроциклах.
    Впервые на соревнованиях разрешили шаманить с двигателями. Правда, только взрослым. Детям и юношам велено работать на заводских. Кстати, специально для этих выступлений федерация закупила каждому по комплекту новой резины. Чтобы все изначально были в равных условиях.
     Заезд получился на редкость мирным (это при том, что с каждым следующим стартом, как правило, возрастает скорость). Пилоты почти не падали, не переворачивались. Но зрелищности хватало. Особенно после соревнований. На полноценные показательные выступления топлива уже не осталось: переусердствовали во время заездов. Но кое–что успели продемонстрировать — с пылью из–под “копыт” и ревом дали по камням–буеракам маленький круг.
     Федерация мини–байка и квадроциклов пытается возродить таким образом некогда славный у нас мотоспорт, поставленный на грань исчезновения. Еще 15 лет назад кыргызская школа мотоспорта была одной из признанных в Советском Союзе. Сейчас из–за оттока специалистов практически не стало специализированных СТО и магазинов, не говоря уже о детских спортшколах. А сам мотоцикл перешел в разряд роскошных забав — дороже автомобиля! И федерация озадачена тем, чтобы объединить всех любителей, старых и молодых, передать опыт и, главное, культуру мотоспорта. И задатки для этого есть: среди 112 членов федерации (кстати, вход сюда открыт для каждого) 32 профессиональных гонщика.
    — Со временем мы на себя перетянем полностью Центральную Азию, — уверен Неграш. — В нашем центре люди смогут кататься и на мотоциклах, и на велосипедах, и прыгать с парашютом.
    Другим направлением, практикуемым исключительно в этой федерации, будет мототриал. Это особый экстрим на машинах — по снегу, по грязи, по горкам. Конечно, адреналин хватать будут под присмотром профессиональных тренеров. А вообще главные планы — это не только создать клуб любителей разумного риска, но и выйти на международную арену.
    Татьяна Орлова.
    Фото Владимира Пирогова.

    Интересные факты
    Мотоспортсмен должен заниматься как минимум тремя–четырьмя видами спорта. Плавание и эспандеры помогают держать руль; бег ставит правильное дыхание; штанга качает ноги.
    Настоящий спортсмен обладает не только реакцией и чувством скорости, но и знаниями по физике и геометрии.
    Для мотоспортсмена мини–байк все равно что чадо родное: “живет” не в гараже, а в коридоре!
    Крошка–байк по колено взрослому мужчине — полная имитация супербайков, на которых проводят международные соревнования. При двигателе в 50 “кубиков” развивает скорость 70–170 км/час.
    Существуют модели мини–квадроциклов, рассчитанные на 180–килограммовых байкеров!
    Средний класс стал предпочитать мини–байки и квадроциклы. Только за последний месяц количество приобретших их возросло вдвое.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14663/


Распечатать: Байки для всех РаспечататьОставить комментарий: Байки для всех Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Байки для всех Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007