Переполох в Чолпон–Ате
В минувшее воскресенье в Чолпон–Ате (Иссык–Кульская область) якобы было совершено покушение на племянника Рыспека Акматбаева Мирлана Коноева.
Неизвестные преступники будто бы подкараулили Коноева у его дома, когда он выходил из машины, и открыли огонь из неустановленного оружия.
Напомним, Мирлан Коноев вместе с Рыспеком Акматбаевым и другими подсудимыми обвинялся в совершении ряда преступлений. Но решениями судов первой и второй инстанции был оправдан.
В связи с событиями в Чолпон–Ате пресс–служба МВД распространила вчера официальную версию случившегося.
По словам пресс–секретаря МВД КР Аиды Бакировой, в свете реализации требований Совета безопасности по активизации борьбы с организованной преступностью оперативники ГУУР МВД проводят комплексные мероприятия по привлечению к уголовной ответственности членов организованных преступных группировок, совершивших тяжкие преступления.
В настоящее время находятся в розыске Айбек Нарматов (уроженец Кара–Суйского района, причастный к совершению умышленного убийства), Кубан Жолдошев (уроженец Чолпон–Аты, причастный к вымогательству), Мурат Асанкожоев (незаконное хранение огнестрельного нарезного оружия и боеприпасов), Бекмат Жетибаев (попытка поджога здания ЗАО “Вечерний Бишкек”), Улан Токтосунов (причастность к убийству
К. Мусабекова).
Одновременно сотрудники МВД проводят необходимые мероприятия по выявлению фактов латентной преступности, когда потерпевшие, опасаясь преследования, своевременно не обращались в правоохранительные органы.
Так, уже установлено, что 12 июня 2005 года в лесопосадке на берегу Иссык–Куля в юго–западной части Чолпон–Аты Р. Акматбаев, М. Коноев, К. Жолдошев и другие (личности пока не установлены), применив физическую силу в отношении Н. Джумагулова, угрожая расправой с применением огнестрельного оружия Р. Абдыкулову, Р. Абдырасулову, завладели “Мерседесом–280Е”.
В ходе предварительного следствия показаниями свидетелей и потерпевших вина
Р. Акматбаева, М. Коноева и К. Жолдошева в совершении разбойного нападения с угрозой применения огнестрельного нарезного оружия была полностью установлена. Похищенная иномарка была обнаружена на территории торговой базы “Кыргызпотребсоюза” с другим госномером и впоследствии возвращена владельцу.
Таким образом, следствие располагает неопровержимыми доказательствами вины
М. Коноева и других членов группировки в совершении разбоя с угрозой применения огнестрельного нарезного оружия. Но в ходе расследования Коноев всячески уклонялся от явки в ГСУ МВД.
Как подчеркнула пресс– секретарь МВД Аида Бакирова, для проведения соответствующих оперативно–розыскных мероприятий сотрудниками УБОП ГУУР МВД и был осуществлен выезд в Иссык–Кульский район. Также одной из причин поездки оперативников было исполнение отдельного поручения следователя ГСУ МВД об обеспечении принудительной явки М. Коноева в следственные органы.
Около девяти часов вечера в Чолпон–Ате напротив здания городского почтамта сотрудниками УБОП ГУУР МВД был обнаружен припаркованным джип “Тойота–Ландкрузер”, в котором находились М. Коноев и двое сопровождавших его парней.
Согласно официальному заявлению пресс–службы МВД, подъехавшие оперативники представились, предложили сидевшим в салоне людям заглушить двигатель и выйти из машины. На законные требования сотрудников милиции, которых М. Коноев даже знал в лицо, он не подчинился и, пытаясь скрыться, помчался к дому отца. Там, выскочив из машины, стал кричать, что его забирают в милицию, и провоцировать своих родственников на незаконные действия в отношении сотрудников правоохранительных органов.
В ходе умышленно созданной конфликтной ситуации родственники Коноева стали забрасывать милиционеров камнями, попытались отобрать у них оружие. Тогда оперативники были вынуждены сделать предупредительные выстрелы в воздух. Во избежание дальнейшего усиления конфликта с местным населением было принято решение о выезде из Чолпон–Аты. О случившемся было доложено в Бишкек. По вышеуказанным фактам органами прокуратуры возбуждено уголовное дело.
Знал о том, что в отношении его сына возбуждено уголовное дело, и Кубанычбек Коноев. Но он, тем не менее, стал призывать родственников и местных жителей совершить акты неповиновения, сжечь местный отдел ВД. В результате двум сотрудникам МВД нанесены телесные повреждения.
В пресс–службе МВД также подчеркнули, что высказывания Мирлана Коноева о причастности сотрудников УБОП ГУУР МВД к дорожно–транспортному происшествию, в результате которого пострадала женщина, являются вымыслом. Так как все автомашины, задействованные в операции, были подвергнуты осмотру для установления следов повреждений, образовавшихся в результате умышленных действий со стороны Коноева и его родственников.
Юрий Груздов.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14379/