Наезд на “бусик”
Два человека погибли в результате дорожно–транспортного происшествия на 159 километре автотрассы Каракол — Балыкчы (Тюпский район).
С микроавтобусом “Фольксваген” столкнулись “Жигули” седьмой модели. Причины автоаварии еще предстоит выяснить следователям. А итоги ее трагичны — от полученных травм скончались на месте водитель “бусика” С. Хрипченко и сидевшая в легковушке 41–летняя жительница Каракола Т. Кусукова.
К сожалению, автоаварии — это бич не только регионов, но и столицы республики. С начала года в Бишкеке произошло 76 дорожно–транспортных происшествий, в которых погибли 10 человек и 89 получили увечья. По мнению специалистов, в большинстве из них виноваты водители маршруток. Они грубо игнорируют сигналы светофора, высаживают и подсаживают пассажиров, останавливаясь даже в левом ряду. В погоне за пятисомовым клиентом устраивают на столичных дорогах гонки, грубо подрезая или выдавливая на встречную полосу легковушки. Бишкек до такой степени наводнен “бусиками”, что в часы пик из–за заторов просто невозможно проехать даже по широким центральным магистралям.
Но главное даже не в этом. Половина парка “бусиков” — это подержанный и отработавший свой срок автохлам. О безопасности пассажиров, безусловно, говорить не приходится. Впрочем, и о здоровье пешеходов тоже, поскольку бусы экологически небезупречны.
Проблема уже достигла таких масштабов, что ею всерьез озаботилось правительство страны и столичный муниципалитет. “Белый дом” даже намеревается повысить импортные пошлины на ввозимый в страну автотранспорт.
В принципе, решение верное. Но, похоже, преждевременное. Поскольку вначале следует решить проблему автоперевозок пассажиров как в Бишкеке, так и на междугородных линиях. Иначе с повышением цен на микроавтобусы резко может подскочить и плата за проезд. Но это тема уже отдельного разговора.
Юрий Груздов.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/13061/