Мирлан унаследовал госномера с тачки Айдара
Очень непростую головоломку придется решить сотрудникам ГУУР и ГСУ МВД. Связана она с Мирланом Коноевым, Айдаром Акаевым и заказным убийством известного спортсмена Раатбека Санатбаева.
Речь, прежде всего, идет о задержании в столице в минувший понедельник родственника Рыспека Акматбаева — Мирлана Коноева. Напомним, недавно оба в числе других подсудимых были оправданы решением Первомайского районного суда по всем выдвигавшимся обвинениям, с чем категорически не согласилось руководство МВД. Не исключается, что на то у главы МВД Мурата Суталинова были веские основания.
— К сотрудникам Главного управления уголовного розыска МВД поступила оперативная информация, которую нельзя было проигнорировать, так как она связана с заказным убийством Раатбека Санатбаева, — комментирует происшедшее корреспондентам “МСН” помощник, пресс–секретарь министра ВД Аида Бакирова. — Согласно этой информации, Мирлан Коноев якобы может быть причастным к совершению этого преступления. Агентурные источники также сообщали, что в джипе Коноева якобы может находиться и пистолет, из которого стреляли в известного во всем мире спортсмена–борца.
Примерно в 15.30 возле ЦУМа “Айчурек” к Мирлану Коноеву подошли наши сотрудники и предложили проехать для беседы и личного досмотра в ГУУР МВД. Сделано это было в полном соответствии с законом. На стоянке возле ЦУМа остался в закрытом состоянии джип Коноева — “Тойота–Ландкрузер”. Вокруг него была выставлена вооруженная охрана из числа сотрудников милиции. Произвести сразу обыск в джипе не представлялось возможным, так как на это требовалась соответствующая санкция, которая позже и была получена в Генпрокуратуре.
В ГУУР МВД Мирлан Коноев в присутствии адвокатов ответил на вопросы, представляющие интерес для следствия. А затем под руководством старшего следователя по особо важным делам ГСУ МВД К. Жаманкулова был осмотрен и джип. В салоне и багажнике внедорожника были найдены и изъяты сувенирный нож, четыре пары автогосномеров (KG 100, B 0036 R, 0900 SA, 0500ВВ), договор, подписанный с одной стороны Айдаром Акаевым, а с другой — директором строительной компании “Кыргызкурулуш” А. Молдобаевым.
Уже установлено, что правительственный номер KG100 стоял на автомобиле, на котором в свое время раскатывал Айдар Акаев. На какие автомобили были выданы другие госномера и кому эти машины принадлежат, выясняется.
Следует также отметить, что в то время, когда Мирлан Коноев беседовал с оперативниками и следователями, руководству ГУУР МВД вовсю названивали “доброжелатели”. Понятно, что телефонные номера руководящего оперсостава знает крайне узкий круг лиц. Но для тех, кто угрожал руководству ГУУР расправой в случае если Коноев не будет отпущен на свободу, а также, кто уверенно заявлял, что на ближайшем Совете безопасности “полетят две крупные головы в МВД” (намек на министра ВД Мурата Суталинова и его заместителя Омурбека Суваналиева) и некому будет заступаться за руководство Главного управления уголовного розыска, эти телефонные номера совсем не представляли никакой тайны.
После беседы в ГУУР Мирлан Коноев был отпущен, но с предупреждением, что в случае необходимости он вновь может быть вызван повесткой для дачи показаний. Джип “Тойота–Ландкрузер” поставлен на штрафную площадку за нарушение правил (левые госномера) использования транспортных средств.
Юрий Груздов.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/12911/