Жалоба
Подал жалобу директору государственного предприятия. Может ли он не ответить на мою жалобу? Обязан ли директор отвечать на жалобу в письменном виде? Какой срок ответа?
Бакыт, г.Бишкек.
Согласно Закону Кыргызской Республики “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” от 5 июля 1995 года, все государственные органы, а также предприятия и учреждения обязаны принимать, рассматривать и отвечать на заявления и жалобы граждан. Таким образом, должностное лицо государственного органа или предприятия не имеет права не отвечать на поступившее заявление или жалобу. Статьей 7 вышеуказанного закона установлено, что ответ на жалобу может быть сделан либо в письменной, либо в устной форме. В том случае, если жалоба гражданина не подлежит удовлетворению, то в письменном ответе должны содержаться мотивы отказа с указанием порядка обжалования. Для того, чтобы жалоба была рассмотрена, статьей 6 данного закона установлены требования, которые обязательно должны найти свое отражение в подаваемой жалобе, таким образом, жалоба должна содержать следующие сведения:
— фамилию, имя, отчество, а также место жительства лица, подающего жалобу;
— обстоятельства, послужившие для подачи жалобы;
— подпись лица, подающего жалобу.
Статьей 9 Закона КР “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” также указано, что все жалобы и заявления, поступившие от граждан, должны быть рассмотрены не позднее чем в пятнадцатидневный срок, если они не требуют дополнительной проверки и изучения. В том случае, если поданная жалоба требует дополнительной проверки, то она должна быть рассмотрена в месячный срок со дня ее поступления.
Ответ подготовлен адвокатами юридической фирмы «Марко Эгида».
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11334/